Общество
5469

Неравенство в школе

Социальное расслоение в учебном детском учреждении – одна из острейших проблем современного российского общества. В советской школе все были равны. Существовал моральный кодекс, действовали нравственные нормы...<br>
<br>
Авторская колонка

Как относиться к проблеме социального неравенства в школе? Социальное расслоение в учебном детском учреждении – одна из острейших проблем современного российского общества. В советской школе все были равны. Существовал моральный кодекс, действовали нравственные нормы

Состоятельные родители старались не показывать свой достаток. Не буду судить хорошо это или плохо, но отмечу одно достоинство того времени – комфортность школьного уклада жизни для каждого ребенка. Сегодня многое изменилось, в обществе произошла деформация нравственных ценностей. Ребенок превратился в предмет демонстрации материального благосостояния родителей.

Расслоение по социальному признаку особенно заметно в массовой школе. Школа, в которой общая форма не введена, как лакмусовая бумажка: от обносков старшей сестры или брата до почти оригинальных изделий известных европейских брендов. У девочек показателем материального положения их родителей будут украшения из драгоценных металлов, стрижки, косметика, у мальчиков – джинсы различных фирм, зажигалки, сигареты. И для всех, конечно же, марки мобильных телефонов или их отсутствие.

Никто не отрицает необходимость карманных денег для детей. Умение разумно распорядиться выданной суммой, чувствовать себя платежеспособным важно даже для младшего школьника. Но размер этой суммы тоже зависит от толщины родительского кошелька.

- Наш Вова очень богатый! – говорит третьеклассник Руслан. – Он раздает диски с играми почти всем и еще ручки с карандашами просто так. Ему родители много денег дают, – объясняет он поведение одноклассника.

Среди учащихся младших классов такие дети пользуются большим «уважением». Карманные деньги для учеников постарше – это возможность на том или ином уровне проводить свой досуг.

Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, что многие дети имеют все, что пожелают. А как быть тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? кто ограничен возможностями здоровья? кто потерял родителей и близких? Здесь много зависит от позиции взрослых – родителей и педагогов. Семья и школа не должны прятать от детей социальные проблемы, объясняя при этом, что истинная ценность человека измеряется все же не кошельком родителей.

Карманные деньги необходимы школьнику любого возраста, но сумма должна быть разумной. И дети должны знать цену деньгам и уметь ими разумно распоряжаться. Пора осознать, что неразумное демонстрирование материального благополучия, в первую очередь, вредит ребенку, потому что провоцирует конфликтные ситуации и правонарушения не только в школе, но и за ее пределами. Школьник не может выстроить правильные отношения со сверстниками.

 Начинает формироваться отношение к жизненно-важным духовно-нравственным ценностям и ориентирам, отношение к людям. Но что будет критерием отбора этих ценностей?

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях