Бизнес
2403

«Титан» собрал российскую бизнес-элиту на Байкале

Директора и топ-менеджеры 50 известных в России компаний собрались в минувшие выходные на Байкале. Все они прибыли в Бурятию на конференцию «Бурятия. Титан. Перспективы развития торговли и партнерства»

Директора и топ-менеджеры 50 известных в России компаний собрались в минувшие выходные на Байкале. Все они прибыли в Бурятию на конференцию «Бурятия. Титан. Перспективы развития торговли и партнерства». Мероприятие проходило в рамках юбилейных мероприятий 15-летия «Титана»

«Двойной эффект»

Более 50 крупных партнеров «Титана» из различных городов прибыли на конференцию: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Омск, Томск, Красноярск, Кемерово, Иркутск, Киров, Челябинск, Новосибирск, Республика Алтай. Присутствовали крупнейшие российские бренды — «Главпродукт», «Юнимилк», «Пава», «Примрыбснаб» и многие другие. Это все производители, поставщики товаров, оборудования и технологий фактически со всей России. К ним добавились Монголия и Белоруссия.

— Мы хотим взаимовыгодное партнерство подкрепить дружеской атмосферой, это будет двойной эффект, — сказал во вступлении к конференции генеральный директор продовольственной компании «Титан» Вадим Бредний.

Правительство Бурятии на конференции представляла министр экономики Бурятии Татьяна Думнова. По ее словам, партнеры «Титана» наряду с самой компанией помогли сдержать негативные факторы, которые должны был обрушиться на экономику Бурятии в кризис 2008—2009 годов. Открытие социальных магазинов «Титаном» и взвешенная политика поставщиков сумели предотвратить большую инфляцию в регионе. Также Татьяна Думнова показала бизнес-элите возможности для инвестиционных проектов в Бурятии:

— Несколько лет назад мы получили статус особой экономической зоны федерального значения, и вы, кстати, сейчас находитесь на ее территории. Идет подводка инфраструктуры, то есть мы за счет государства уже вложили более трех миллиардов рублей на инфраструктуру. У каждого из вас есть возможность прийти к нам в качестве резидентов.

Председатель улан-удэнского горсовета Александр Голков, следуя официальному названию мероприятия «Бурятия. Титан. Перспективы развития торговли и партнерства», остановился на деятельности «Титана» на территории города.

— У нас много таких предпринимателей, но Вадим Витальевич стоит в этом ряду как один из выдающихся людей, который берет на себя роль паровоза. Человек, который с удовольствием рискует, рискует не бездумно, но при этом умело подготавливает почву для всех мероприятий, где он выступает зачинателем или лидером. Пока второй такой фигуры у нас нет, — заявил Александр Голков.

«Мы будем расти дальше»

С большим докладом выступил генеральный директор «Титана» Вадим Бредний.

Стартовав в декабре 1995 года, компания быстро выросла до крупнейшего поставщика продовольствия не только в Республике Бурятия, но и в Забайкалье, а с 1999 года «Титан» занялся также экспортом российских продуктов в Монголию. В этом же году появился первый розничный магазин. На сегодняшний день у «Титана» 28 магазинов общей торговой площадью более 15 тысяч квадратных метров.

Впоследствии «Титан» запустил собственное производство, в том числе мясоперерабатывающую фабрику «Селенга». Также были открыты два проекта в сфере обслуживания — один из крупнейших фитнес-клубов Бурятии и ресторан «Ковбой». Сегодня фирменные магазины «Титана» представляют свыше 52 тысяч наименований товаров от 500 поставщиков. Ежедневно в «Титан» за покупками приходит около 45 — 46 тысяч жителей и гостей Бурятии.

— Мы считаем, что на сегодняшний день, если брать розницу, опт, производство, непродовольственные товары, по усредненной оценке мы занимаем 20 процентов рынка. Нам есть куда расти, и мы будем расти дальше, — пояснил Вадим Бредний.

Среди планов компании — оптимизировать оптовую деятельность и логистику, довести число магазинов в розничной сети до 30, увеличить долю на рынке фабрики «Селенга» до 40 процентов.

— У нас есть стратегия развития компании на ближайшие пять лет. Задача номер один — мы переходим от количественного роста к качественному. Повышаем культуру, качество обслуживания, производство продуктов, — заявил Вадим Бредний.

Стратегический партнер

В свою очередь, гости республики, знакомые с Бурятией во многом из-за «Титана», в большей части выступлений останавливались на деловых качествах компании.

— «Титан» — компания номер один, крупнейшая компания в республике, — сказала Людмила Щербакова, менеджер «Главпродукта», крупнейшего производителя консервации на российском рынке.

Компания «ЮниМилк», известная своими брендами «Тема», «Летний день», «Простоквашино» и контролирующая около 18 процентов рынка молочных продуктов, пояснила: во время прошлогоднего сырьевого кризиса было принято решение обеспечивать своей продукцией «Титан», как стратегического партнера, на уровне своих собственных филиалов.

— Доля продаж в Восточной Сибири компании «Титан» составляет 23 процента. Для нас это очень значимый клиент, — пояснил директор по продажам «ЮниМилк» И. Лосев.

Путь в Монголию открыт

Отдельной строкой на конференции прозвучала «монгольская тема». Генеральный директор компании «Титан» Вадим Бредний предложил своим деловым партнерам организовать «российскую экспансию в Монголию». У самой компании более чем десятилетний опыт работы с соседней страной.

— Мы готовы со своей стороны презентовать вам Монголию, показать, рассказать. Может быть, вы захотите зайти туда. Если сами, напрямую, мы не обидимся. Хотите через нас — еще лучше, окажем вам всемерную поддержку, — заявил Вадим Бредний.

Такое предложение было положительно принято и со стороны делегации Монголии.

— Путь в Монголию через Улан-Удэ, через «Титан» всегда открыт, — сказал генеральный менеджер монгольской национальной торгово-промышленной палаты Тумэнбаяр и закрепил свои слова наградой для Вадима Бредний — почетным орденом Национальной ТПП Монголии.

В общей сложности конференция проработала три дня. Все гости единогласно отметили, что увидели наш регион совсем не таким, как представляли его раньше (провинцией). «Красивейший край, обладающий серьезным экономическим потенциалом, где нужно работать и куда нужно приезжать отдыхать» — с такими словами участники бизнес-встречи покидали наш город и обязательно обещали вернуться.

Марина Горская

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях