Бизнес
3521

Дорога на Курумкан: перезагрузка

Республика вновь сменила генподрядчика на строительство дороги Улан-Удэ — Курумкан — Новый Уоян

Республика вновь сменила генподрядчика на строительство дороги Улан-Удэ — Курумкан — Новый Уоян

Теперь реконструкцию продолжит местная компания «Альфапром», которая работала на субподряде у корпорации «Согласие Стройинвест». В 2010 году она должна закончить начатое, освоив 248 млн. рублей. Об этом сообщил Игорь Петров, главный инженер ГУ «Бурятрегионавтодор». Насколько быстро будет продвигаться реконструкция дороги в одном из самых популярных направлений отдыха в республике, зависит от федерального финансирования. В этом году лимит средств составил всего 560 млн. рублей, что в два раза меньше запланированного.

 

Контракт расторгнут

С крупной московской корпорацией «Согласие Стройинвест» было заключено два контракта. Первый — самый большой — на реконструкцию трех участков: в районе реки Хаим (119 — 124 км), за Гремячинском (145 — 161 км) и в Турке (161—182 км).

Все участки, выполни компания свои обязательства, должны были сдать еще в ноябре прошлого года. Контракт был расторгнут.

— Прежде всего, из-за слабой организации труда они не смогли ввести вовремя объекты в эксплуатацию. Сначала мы подали в суд иск о взыскании штрафных санкций, затем было принято решение о разрыве контракта, — сообщил Игорь Петров.

Заказчик считает, что все обязательства перед «Согласие Стройинвестом» они выполнили, чего не скажешь о самом генподрядчике.

— Это была фирма, у которой была лицензия и ничего своего. Все работы производили субподрядные организации, — говорит Игорь Петров. — Это фирма, у которой только чемодан и ручка. Вы же понимаете, когда нет расходов, на торгах проще скидывать цену. А основное в конкурсе — цена.

В декабре состоялись торги, на которые вышла только одна фирма — «Альфапром», которая на рынке Бурятии порядка шести лет. Компания работала на этих же участках на субподряде. В конкурсе за 250 млн. рублей намеревались соперничать несколько молодых строительных организаций, но одно из условий — обязательный опыт работы на рынке — сделало для них невозможным.

— Как только снег сойдет, «Альфапром» начнет работы. Осталось положить последний, третий, слой асфальтобетона, облагородить обочины, обустроить, — говорит Игорь Петров. — Самый сложный участок будет в черте поселка Турка, где нужно делать тротуары, водосбросы, освещение. Работы очень и очень много.

 

Строительство пойдет в сторону Улан-Удэ

Второй контракт — на реконструкцию дороги на 64 — 89 км в районе села Турунтаево — в добровольном порядке был расторгнут еще в прошлом году. Сейчас работы там ведет «Красноярск Автодорстрой», который также в 2008 году работал на субподряде у корпорации ЗАО «Согласие Стройинвест»». Сумма контракта с красноярцами — 660 млн. рублей. В этом году положат асфальт без обустройства дороги. По госконтракту «под ключ» участок должны сдать в 2011 году, освоив еще порядка 70 млн. рублей. Но этот объем будет выполнен, если лимиты федерального финансирования поступят в полном объеме.

— Асфальтобетонный завод из Красноярска дней через десять должен быть уже здесь, его начнут монтировать в районе поселка Ангыр. Сейчас они ведут оформление лицензии на карьеры, затем начнется заготовка материалов, — говорит Игорь Петров, — здесь я не вижу проблем.

Дальнейшие планы реконструкции дороги вполне могут быть нарушены из-за кризиса.

— Пока мы находимся в таких лимитах, мы должны сдать то, что у нас есть, а потом, если все пойдет нормально, будем открывать новые объекты, — уточнил Петров.

После сдачи всех участков, где сейчас идут работы, строительство пойдет в сторону перевала Пыхта. Когда будет продолжено строительство дороги в сторону Курумкана, не известно. При хорошем раскладе с ежегодным федеральным финансированием до Усть-Баргузина асфальт будет проложен в лучшем случае лет через десять.

 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях