Как наша землячка зарабатывает миллионы на «сладком» бизнесе - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все

Как наша землячка зарабатывает миллионы на «сладком» бизнесе

Ирина Эмедеева
6314

Фото: личный архив героини публикации

Уроженка Бурятии Ирина Гармаева занялась в Москве производством необычного мороженого и добилась успеха

Компания сейчас приносит девушке и ее партнеру по бизнесу 5 млн рублей выручки в месяц.

Вместо Китая в Москву

В Москву Ирина приехала в 2008 году, вслед за мамой. И как она призналась infpol.ru, жизнь и работа в столице России, ранее не входили в ее планы. Целеустремленная девушка после окончания ВСГУТУ мечтала поехать в Китай, изучать язык, культуру и традиции этой страны. Но вышло всё по-другому. В Москве она поступила в РАНХиГС при президенте России, в магистратуру по специальности «Project Managment».  

- К нам приезжали преподаватели из Оксфорда, Йеля. Во время учебы я устроилась на свою первую работу - администратором базы данных, - рассказывает Ирина.

В течение последующих семи лет девушка успешно трудилась в сфере маркетинга. Пока не открыла своей бизнес, работала руководителем товарной категории в крупной компании Gulliver, производящей игрушки и детскую одежду. Работа, по ее словам, была интересная. Запускала в продажу новые продукты, активно продвигала бренд на рынок. Кроме того, девушка часто командировали в Китай.   

- Ездила в Китай на фабрики, которые производят продукцию, на выставки. На самом предприятии создавала новую товарную категорию: канцелярию, рюкзаки, сумки, занималась рекламой. Проработав там, я получила колоссальный опыт, - вспоминает она.

Интересно, что Ирина сделала карьеру в маркетинге, несмотря на образование инженера-технолога пищевой промышленности. Кстати, техническое образование сейчас помогает девушке в бизнесе. За 20 минут она может придумать 15 разных вкусов мороженого.

О запуске «сладкого» дела

Об открытии своего дела Ирина думала давно. Помог воплотить мечту в реальность случай, а точнее – знакомство с Екатериной Кудряшовой. Девушки подружились, через какое-то время решили рискнуть и запустить бизнес. Они долго думали: сначала хотели привозить вагоны с товаром из Китая, потом – открыть собственный ресторан. Остановились в итоге на кафе-мороженом. Подтолкнуло к этому направлению увиденное Ириной необычное «шоу» в Дубае. Её впечатлила подача мороженого в одном из заведений. Продавцы им жонглировали: перекидывали шарики из рожка в рожок - затем бросали по чашкам, сверху поливали шоколадом или сиропом, добавляли туда драже M&M’s. В итоге спрос был огромным, к тому же мороженое оказалось необычайно вкусным. Так появилась идея открыть что-то подобное в Москве. Тем временем, в столице открылся Центральный детский мир. Он понравился девушкам, как потенциальная площадка для реализации своей продукции.

- Мы начали изучать тему мороженого. Нужно же закупать у кого-то его. Искали поставщиков, наткнулись на объявление о продаже двух мини-кафе с готовым цехом по производству. Дальше – больше. Съездили, поговорили с ребятами, нам понравилось, - говорит Ирина.  

В результате подруги купили ООО «Иль Мио Мороженко» за 3 млн рублей. Сделка состоялась в июле 2015 года. В ходе дальнейшей работы компании, выяснилось, что кафе нерентабельны, и их пришлось закрыть. Девушки тогда сосредоточились на производстве мороженого, подошли они к этому более чем оригинально.

Мороженое для веганов и спортсменов

Ирина и Екатерина разработали линии полезного и сладкого лакомства для любителей здорового образа жизни, спортсменов и вегетарианцев. В российской столице сейчас бум на здоровое питание, и идеи компании имели большой успех. Это легко себе представить на простом примере. Например, мороженое линии «Йога» содержит 25-35 килокалорий, тогда как обычный пломбир – все 220. К тому же, компания предложила клиентам экзотические вкусы: апельсин-сельдерей, лимон-имбирь, клубника-базилик. И все это было сделано с помощью свежевыжатых соков, натуральных продуктов.

- Мы сделали мороженое для вегетарианцев на рисовом, кокосовом молоке, без сахара, очень вкусное. Это было первое мороженое в России такого формата. Здесь навыки технолога мне и пригодились ведь мороженое без сахара очень тяжело сделать, - отмечает Ирина.

С мороженым для спортсменов также пришлось помучиться. Девушки долго добивались того, чтобы в одной баночке было много белков. Лакомство получалось слишком густым, оборудование его не брало. В конце концов, они справились и с этой задачей. Сейчас мороженое бренда IceCro продается в магазинах компаний «Азбука вкуса», «ВкусВилл», «Город-Сад», в кафе, ресторанах, фитнес-клубах. Его поставки идут и для «Сингапурских авиалиний». При этом владелицы бизнеса понимают, что заняли определенную нишу. И продукция IceCro востребована именно в больших городах.

- В больших городах широкая аудитория. Мы продаем мороженое в Благовещенск, Хабаровск, Саратов, Красноярск, Ростов-на-Дону. До Улан-Удэ, может, доберемся. Состав нашего мороженого хороший, и его стоимость выше средней цены, - отмечает Ирина Гармаева.

О планах компании и не только

Компания в скором времени хочет выйти на местные крупные торговые сети, предложить нестандартные цены специально для Бурятии. Бизнес-леди интересует, помимо российских регионов, и большой динамичный рынок Китая. Они съездили на две выставки в КНР, причем довольно успешно. Там им удалось заключить предварительный договор о поставках мороженого с внешнеторговой фирмой «Тяньгао» на сумму 1,2 млн долларов. В настоящий момент девушки занимаются изменением бренд-бука компании.

- Мы будем делать классную упаковку. Сейчас дизайнер начал разрабатывать ее. Логотип будем менять, крокодила перерисовывать. Потом займемся пиаром, - рассказывает нам Ирина.

Судя по азарту, с которым она трудится и рассказывает о своем любимом деле, для Ирины работа над бизнесом приносит большое удовольствие. Подруги не покупают машин, квартир, а все заработанные деньги вкладывают в компанию, в ее развитие. Помимо производства мороженого, они начали работу и над новым продуктом. Тайну не раскрывают, но обещают, что товар будет интересным.

Поддерживают Ирину во всех начинаниях ее родные, многочисленные друзья, в том числе – из Улан-Удэ. С ними она часто созванивается, общается. В этом году девушка летом приезжала в родной город и постаралась встретиться со всеми.

В следующем году Ирина Гармаева планирует привезти своих московских друзей в Бурятию, показать им Байкал и другие красоты родного края. Тем более они уже наслышаны о республике, обожают буузы и даже знают несколько фраз на бурятском языке.


Читать далее