Иркутск
9551

Китайские туристы дивятся отсталости Бурятии

Дороги, транспорт и уровень общепита в республике оставляет желать лучшего

Фото: russianstock.ru

В Бурятию вернётся «Великий чайный путь». Новый маршрут уже начали «продвигать» на туристическом рынке. Мероприятия, посвящённые обсуждению проекта, прошли в Поднебесной с 22 по 26 октября. Представители КНР, Монголии и России заключили договор о его совместной реализации. Нашу страну представляли три региона – Бурятия, Иркутская область и Забайкалье.

- Бурятия предложила составить единый календарь событийных мероприятий, которые предполагают продвижение маршрута «Великий чайный путь», – рассказала на правительственном брифинге 31 октября глава комитета по туризму Минэкономики республики Баярма Цыдыпова.

Уже в 2017 году, по её словам, в России состоится встреча министров по туризму всех трёх стран. Правда, место её проведения пока неизвестно. В числе «претендентов» – наша республика и соседняя Иркутская область.

Протяжённость нового турмаршрута составит несколько тысяч километров. В Бурятию путешественников хотят завлекать как различными мероприятиями – вроде «Сказочного Сагаалгана» и «Байкальского рождественского фестиваля», так и известными достопримечательностями. В их числе – и краеведческий музей в Кяхте, через которую когда-то проходил Великий чайный путь.  

- Мы охватываем основные туристические маршруты, которые действуют и сегодня. Китайских туристов  в основном интересуют Байкал и культура старообрядцев, монгольских – также Байкал и Иволгинский дацан, – привела пример Баярма Цыдыпова.

Список регионов - участников проекта, возможно, расширится – в него войдут Красноярский край и Новосибирская область. В Минэкономики отмечают: сегодня для Бурятии самое главное – не упустить момент. А ещё очень важно повышать качество услуг.

- Если сравнивать нас с КНР, конечно, есть к чему стремиться. У них есть и скоростные поезда, и туристические автобусы, и очень хорошая инфраструктура. Когда китайские туристы приезжают в Бурятию и не видят этой инфраструктуры, это их, можно сказать, удивляет. Надо работать и над качеством. Сегодня туризм у нас ручной: надо «бежать» впереди группы, смотреть, всё ли в порядке в отеле. Большую роль играет  организация питания. Если мы показали Байкал, какие-то достопримечательности и при этом плохо покормили, существует  большая вероятность, что турист к нам больше не вернётся, – пояснила Баярма Цыдыпова.

Восхитили десерты и сервировка

По мнению главы комитета по туризму, в сфере общепита в республике нет того уровня обслуживания клиентов, которым могут похвастаться западные регионы.

-  Там директор  или собственник ресторана интересуется у посетителей, всё ли им понравилось, желает приятно провести время, а в конце вечера приглашает вернуться. У нас этой культуры, к сожалению, нет, – отметила она.

Зачастую проблемы, по словам Баярмы Цыдыповой, связаны с нежеланием предпринимателей «вкладываться» в персонал.

- Сотрудникам нужно платить достойную зарплату и повышать их квалификацию. Хотя не всё потеряно. В сентябре в Бурятии были испанские журналисты и в одном из улан-удэнских ресторанов их восхитили десерты. Заведение напомнило им кафе в Вене, – отметила она.

В отеле на Байкале гостей поразила сервировка стола.

- Где-то всё равно предоставляют услуги, которые приводят в восторг бывалых туристов, – заключила председатель комитета по туризму.

Отметим, ещё минувшей осенью в общественном совете по туризму при республиканском министерстве экономики заявляли, что по качеству отдыха бурятское побережье Байкала проигрывает иркутскому. Выяснилось, что дороги в соседней области лучше, проезд дешевле, а рыбы больше.

- В первую очередь, к нам едут ради Байкала. Как ни странно, у нас на побережье, во всех закусочных и кафе, нет никакой рыбной кухни. Это большая проблема. И кто бы ни приехал – российские или зарубежные туристы – им нужен омуль. В Иркутской области он представлен в достаточном количестве, а в Бурятии его днём с огнём не найти, – подчеркнули в общественном совете.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях