Сотни улан-удэнских водителей не могут оформить ОСАГО
Главное Популярное Все Моя лента
Войти

Сотни улан-удэнских водителей не могут оформить ОСАГО

фото fotodesert.ru

В Госавтоинспекции  владельцам авто посоветовали  пересесть на общественный транспорт

Дефицит полисов ОСАГО автовладельцы  ощутили уже давно, и с каждым годом проблема их «доступности» только усугубляется.

Сегодня  многие офисы страховых компаний пустуют. Оно и понятно –  смысла выстаивать в очередях  в надежде получить заветный полис нет,  сообщает «Тивиком».   В мелких фирмах   менеджеры и вовсе не знают, почему нет бланков и когда они появятся. Аналогичная ситуация – на авторынке. Не лучше обстоят дела  и в районах республики – чтобы получить заветную бумажку, автовладельцам  пришлось «ловить» страховщиков неделю.

Улан-удэнцы, которые попытались получить полис  ОСАГО в районе, потерпели фиаско.

- Сказали, что с городской пропиской не страхуют. Я поехал по делам в Иркутск –  уже что-то надо было делать, там и оформил  страховку  без каких-либо проблем,  – рассказал в интервью телекомпании автолюбитель Максим. 

И всё же в одной из городских фирм заявили, что полисы есть. Выдают их по записи.  Ближайшая свободная дата –  3 октября.

- В Южном федеральном округе  выплаты по страховым случаям значительно превышают  сборы, и эта ситуация  дошла до Бурятии,  –  отмечает  руководитель представительства ФО «Автоюрист» в Улан-Удэ Альберт Эрдэниев. –  Сегодня ряд страховых компаний точно так же не обеспечивают полисами свои представительства в Улан-Удэ. 

Из машины – в автобус

Прогноз специалистов неутешителен. Возможно,  к концу года, страховых компаний станет ещё меньше, что повлечёт за собой очереди и рост стоимости ОСАГО. В сложившейся ситуации автоюристы рекомендуют обращаться с письменным заявлением  в Нацбанк:  с августа прошлого года антимонопольная служба передала регулирующие полномочия в этой сфере Центробанку. А в ГИБДД в случае отсутствия страховки автолюбителям советуют отказаться от поездок на автомобиле и пересесть на общественный транспорт, передаёт «Тивиком».

«Создают неудобства, чтобы не страховать»

Между тем, по данным ИА «Восток-Телеинформ», Бурятия попала в «чёрный список» ОСАГО из-за «автоподстав».  Об этом изданию на условиях анонимности рассказал  сотрудник крупной страховой компании.

- Чтобы остаться «в плюсе», страховщики идут на различного рода хитрости, навязывают дополнительные услуги, а иногда и вовсе стараются не оформлять страховки для жителей республики, – подчеркнул он.

По закону компании не имеют на это право,  но всё равно находят различные лазейки.  К примеру, навязывают дополнительное добровольное  страхование жизни и имущества – для увеличения страховой премии. 

- Официальный адрес филиала одной крупной фирмы находится в районе республики.  Страховщик две недели рассматривает КБМ заявителя (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду – прим. ВТИ), и если всё в порядке, то за полисом автовладельцу придётся ехать в район. Они как бы и не отказывают клиентам, но, в  то же время, создают неудобства, чтобы только не страховать, – отметил  источник «Восток-Телеинформ».

Право на возврат

Одни готовы  переплачивать за ОСАГО, другие в поисках более дешёвых вариантов  покупают  подделки, а третьи и вовсе  садятся за руль без «автогражданки», рискуя нарваться на  административный штраф от ГИБДД.

Такая же ситуация сложилась в республике два года назад. Вмешаться в неё пришлось властям  Бурятии. Напомним, в начале июня стало известно, что автовладельцы имеют право не только отказаться от навязанной страховки в течение первых пяти рабочих дней после заключения договора, но и вернуть потраченные на неё деньги. Главное, чтобы за это время не произошло страхового случая. Как отмечает РБК, законодательство и раньше запрещало обязывать клиентов заключать договор добровольного страхования для оказания какой-либо услуги. Однако доказать, что страховка была навязана, довольно сложно. 

Читать далее

Читайте также