По её мнению, это позволит не только разгрузить город от пробок, но и сократить дорогу до окраин Улан-Удэ.
- Я как человек, который всю жизнь жил, учился и работал в центре города, не понимала проблем людей. Пока не устроилась на новое место. Офис находится на Кирзаводе. Ни магазинов, ни кафе нормальных, ни терминалов, никакой структуры и никаких дорог и адекватных путевых сообщений, – написала жительница бурятской столицы в популярном паблике «Аноним 03».
Она предложила составить петицию в поддержку строительства ещё одного моста и даже опубликовала схему.
- Чтобы сделали третий мост через Уду от Лебедева до транспортной, с железнодорожным переездом и последующей прокладкой трассы до Ботанической через улицы Шаляпина и Моховая (зелёная линия), – уточняет автор идеи. – А ёще лучше – с Шаляпина, через сад Мичурина напрямую до Ботанической (красная линия). Надо разделить наш «МКАД» и вертикально. Тогда жизнь там закипит, если каждый сможет туда добраться на транспорте не через Элеватор или «Стрелку», а напрямую – с Саян и кварталов. Плюс ещё и пробки рассосутся на Удинском и новом мостах, если будет возможность пересечь город «всквозную».
Некоторые посетители паблика восприняли эту идею скептически: «А деньги кто вкладывать будет?», «Мечтать невредно с нашим правительством», «А толку предлагать», «построить мост, чтоб одна дама могла ездить на работу спокойно, а если переедет – и мост перенесем, куда её душе угодно». Другие поддержали «лайками» и «репостами».
Отметим, о намерениях построить третий мост через Уду городские и республиканские власти говорят уже несколько лет. Объект был включен в программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Строительство должно было завершиться уже в этом году. С помощью моста с шестиполосным движением у авторынка на Приречной планировалось соединить Октябрьский район (улицы Сахьяновой и Трубачеева) с Железнодорожным (на Дальненагорной и Третьей транспортной) и, таким образом, «разгрузить» дорожное движение.
Однако реализация проекта упёрлась в нехватку финансирования. В 2013-м году строительство моста исключили из ФЦП. Для одного же республиканского бюджета сумма оказалась неподъёмной, о чём не раз заявляли власти.
- Мы можем ввязаться в строительство этого моста за бюджетные деньги, но строить будем долго. Из двух миллиардов дорожных денег мы, конечно, не сможем все отдать, потому что нам дороги надо содержать. Может быть, мы сможем в год 200 миллионов или 250 миллионов отдавать, но 10 лет строить, – сообщил тогда глава Бурятии Вячеслав Наговицын.
Вопрос «повис» в воздухе. В качестве варианта рассматривалось строительство платного моста. Республика не исключала возможности банковского кредита, выплачивать который планировалось сообща с населением. На сайте Минэкономики по этому поводу даже было организовано голосование. Но большинство жителей республики выступили «против».
На одном из правительственных брифингов в октябре глава республиканского Минтранса Сергей Козлов заверил: мост появится.
- Этот вопрос достаточно капиталоёмкий, его стоимость 2,8 миллиардов рублей. На сегодняшний день городом разрабатывается рабочая документация по объекту, – пояснил министр. – Нам он нужен – республике, Улан-Удэ. Это безусловно. Поэтому мы обязаны реализовать проект. Параллельно в приоритетах у нас два объекта по подаче заявок в федеральные органы власти – это как раз мост через Уду и второй – реконструкция 39 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян. Поэтому в рамках участия в федеральных программах мы сможем реализовать эти проекты.
Однако на выручку пришла не Москва, а инвесторы: вложиться в реализацию масштабного проекта готовы бизнесмены из Китая. На днях соответствующее соглашение о намерениях сотрудничества руководства города подписало с международной Хулунбуирской строительной корпорацией «Тянь Чен».