Голосующие жители столицы разделились на два лагеря
Сейчас с незначительным отрывом в голосовании лидируют противники платного проезда по возможному мосту. Глава Бурятии Вячеслав Наговицын публично пообещал, что республиканские власти в этом вопросе прислушаются к жителям. Голосование закончится в конце месяца, и от его итогов зависит судьба всех автомобилистов республики.

Мост обрел реальные черты

О возможности строительства первого в Улан-Удэ платного моста заговорили на публичных слушаниях по бюджету города 7 ноября. С инициативой построить мост выступил новый депутат горсовета Юрий Бавыкин.

- Я считаю, что нужно разработать проекты, которые мы могли бы предлагать инвесторам, - сказал Бавыкин. – Окупаемость такого моста составит 5 - 7 лет, а затем можно будет рассмотреть вопрос о его передаче в собственность государства.

Между тем, как пояснили «Информ Полису» в горсовете Улан-Удэ, проекты мостов через Уду и Селенгу существуют давно, примерно с 90-х годов. Только денег на их реализацию пока нет. Вероятность того, что средства на постройку хотя бы одного моста выделят из какого-либо бюджета, ничтожно мала. Наверное, именно поэтому республиканские власти начали активно прорабатывать предложенную Юрием Бавыкиным тему с поиском инвестора.

Так, 14 ноября глава Бурятии Вячеслав Наговицын встретился со старшим вице-президентом ВТБ Чаба Зентаи. Среди обсуждаемых на встрече вопросов стороны коснулись и строительства платного моста – пока только одного, через Уду. Вячеслав Наговицын заявил, что проект этого инженерного сооружения разработан. Согласно сметной документации, мост, который соединит улицу Сахьяновой с Кирзаводом, будет стоить более 2 млрд рублей.

- Мы можем помочь вам, - сказал Чаба Зентаи. – Ведь при финансовой поддержке ВТБ в Улан-Удэ были построены и другие объекты, в том числе мосты.

Кроме того, инвестированием средств в первый платный мост заинтересовались и представители Германии. Несколько недель назад Улан-Удэ посетила немецкая делегация, глава которой заявил, что у компании, которой он руководит, существует партнер, готовый построить мост совместно с предпринимателями из Бурятии.

Решение о том, строить мост или нет, будет принято лишь в 2014 году, после новогодних каникул. И зависеть оно будет, по словам Вячеслава Наговицына, от мнения горожан. Однако пока, судя по статистике голосования, согласия в этом вопросе у улан-удэнцев нет.

Мост должен быть построен, несмотря ни на что

Такого мнения придерживается автомобилист Дмитрий Куржумов, в прошлом архитектор и сотрудник одного из дорожных ведомств. Наш независимый эксперт уверен, что с каждым годом проблема пробок в Улан-Удэ будет стоять все острее и острее.

- Люди покупают автомобили, и с этим ничего не поделать, - говорит Дмитрий Куржумов. – У нас не такой менталитет, как в Европе, мы больше любим комфорт. Наши люди не будут экономить и ездить на общественном транспорте, если в семье есть машина.

Строительство мостовых переходов через Уду и Селенгу поможет разгрузить улицы Борсоева, Иволгинскую, Бабушкина, Терешковой, Ербанова, проспект 50-летия Октября, проспект Автомобилистов и многие другие дороги, страдающие от заторов не только в часы пик.

- У нас в городе понятие «час пик» скоро канет в Лету, потому что на некоторых улицах пробки постоянны, разве что ночью можно свободно проехать, - говорит Дмитрий Куржумов. – Если еще два-три года назад зимой транспорта было меньше, то сейчас так сказать уже нельзя. Напряжение на дорогах растет, и будет расти.

Кроме того, что мосты разгрузят улицы, они помогут автомобилистам сэкономить время и деньги, а также избавят центр города от проезда грузовых автомобилей, которые тоже сильно влияют на трафик.

Платный мост в Бурятии - фантастика

Несмотря на все плюсы наличия новых мостов, у них есть и ярые противники. Их неприятие связано только с одним – за проезд по новым инженерным сооружениям придется платить.

- Это повлечет за собой увеличение стоимости проезда в общественном транспорте, причем не только в маршрутках, но и в автобусах большой вместимости, - считает Баир Дымчиков, активист крупного автомобильного форума Улан-Удэ. – Ведь предприниматели и муниципалитет будут вынуждены как-то компенсировать свои расходы, которые они неизбежно понесут, ездя по платному мосту.

Беспокойство протестующих против платного моста улан-удэнцев вызывает и то, что инженерные сооружения будут построены с привлечением частных инвесторов. По их мнению, они могут взвинтить цены, возложив на плечи простых автомобилистов непосильное бремя расходов.

- Ведь мост это не проект одного дня, стройка будет идти не один год, - говорит Баир Дымчиков. – И, конечно, может оказаться так, что подорожали какие-то материалы или услуги и стоимость и без того недешевого проекта еще увеличится. А это приведет к тому, что проезд по мосту будет стоить не 20 - 30 рублей, а уже, к примеру, 50 - 100.

Планируемая стоимость проезда по мосту
*по данным сайта Министерства экономики Бурятии

Для владельцев легкового транспорта – от 30 до 50 рублей

Для владельцев грузового транспорта – от 50 до 100 рублей

Для владельцев автобусов – от 100 до 150 рублей
* стоимость в сутки

Как идет голосование за платные мосты

Готовы ли вы заплатить за проезд по мосту через реку Уду?
Нет 690 (61%)
Да 428 (38%)

Готовы ли вы заплатить за проезд по мосту через реку Селенгу?
Нет 689 (58%)
Да 484 (41%)

Фото: http://www.spbcar.ru.

Автор: Аревик Сафарян
Источник: Еженедельник "Информ Полис"