Бизнес
3387

Улан-Удэнские предпринимательницы меняют подход к своему делу

Участницы проекта «Поверь в себя!» признаются, что находятся в легком шоке от кардинальных изменений в их жизни, связанных с проектом [3 неделя]

Фото автора

В этом месяце Ирина и Ольга воспользовались уникальным шансом и приняли участие в бизнес-проекте, организованном ИД «Информ Полис», бизнес-консультантом Сергеем Сухановым и психотерапевтом Светланой Сухановой.

Участницы дали слово, что в течение трех месяцев будут усердно работать над бизнесом, личными качествами и отношениями в семье. Каких результатов они достигли за это время, можно узнать в рубрике «Поверь в себя!» на сайте infpol.ru.

Работа над ошибками

Ирина Погодина, хозяйка кафе-юрты «Зула», сознается, что третью неделю подряд ощущает прибавку новых сил. Из 20 задач Ирина одолела 12, остальные находятся в проработке.

Изменения касаются оформления кафе, работы с персоналом и многого другого. Примечательно, что, несмотря на жесткие замечания наставника Сергея Суханова и читателей «Информ Полиса», Ирина мыслит позитивно и старается сразу устранять явные недочеты в бизнесе. Так, на прошлой неделе мы зашли в кафе с проверкой и обнаружили, что умывальная зона находится не в лучшем состоянии, а в еде практически отсутствует мясо. Ирина не растерялась и сразу приобрела дозаторы для мыла, держатель для полотенец и обновила старый умывальник.

pover3week 1

- К весне планирую приобрести новый умывальник, провести подвод воды к нему. Пока я приобрела за шесть тысяч рублей диспенсеры и другое оборудование для удобства и комфорта клиентов. Служить они будут долго, поэтому можно смело сказать, что каждая покупка обошлась в 400 рублей в год, - отмечает Ирина Погодина.

Вопрос с недостатком мяса также быстро был решен. Оказалось, повар неравномерно распределяла порции с мясом и в конце дня его в плове практически не оставалось.

На этот раз мы услышали исключительно позитивные отзывы посетителей.

- Еда на «пятерку» из пяти, сервис на четверку. Так, вкусно, горячо, - отмечает Юрий заказавший бухлер.

На вопрос, почему он поставил «четверку» мужчина, не задумываясь, ответил, что кафе не ресторан, и пусть персонал стремится к большему, а так его все устраивает.

- Еда нормальная. Заказал бухлер и буузы. Обслужили меня хорошо. Попадется еще раз, приеду, - кратко прокомментировал Намсарай.

pover3week 2

- Я работаю рядом, каждый день один-два раза в кафе захожу. Тепло здесь, все время около печки сажусь. Зал очень нравится. Беру все подряд, супы, позы... Мне здесь все нравится, - смущаясь рассказывает постоянная посетительница, которая попросила не указывать ее имя.

Работа над собой

Бармен кафе Евгения считает, что тренинги, которые проходит директор, несомненно, улучшат сервис и дисциплину персонала. К тому же у всех работников появился некий азарт - лучше трудиться.

pover3week 3

- Хотя мы всегда должны так работать, с проверкой и без. Сервис должен быть всегда на 100%. Как говорится, все для посетителей: чтобы они вкусно покушали, и у них было желание прийти после. Директор всегда думает о том, чтобы у нас были постоянные клиенты и больше новых, - выражает свое мнение бармен Евгения. - Конечно, есть сдвиги, в лучшую сторону. Думаю, они всегда должны быть. Поэтому нужно работать над собой, каждому из нас.

Наставники отмечают: самое ценное, что Ирина готова меняться.

- Мы показываем ей те моменты, о которых она не знала либо ее взгляд просто замылился. Можно отметить, что работа с меню дала свои результаты. За 18 дней только по одной позиции выручка выросла на 20 тысяч рублей, - комментирует Сергей Суханов.

pover3week 4

В ходе работы оказалось, что директор кафе сама не замечает, как делает много «пустых телодвижений». Наставник порекомендовал Ирине составлять план на день и неделю. По словам участницы, она иногда планирует свои дни, т.к. ее муж серьезно относится к тайм-менеджменту и заставляет ее вести каждодневные планы.

Встречи с клиентами

Стартап Ольги на этой неделе сдвинулся с метрвой точки: она совершила шесть звонков и провела две встречи.

pover3week 5

На первую встречу, которую назначили накануне, Ольга пошла вместе с тренером по бизнесу. Директор одной из гостиничных сетей города заинтересовался продуктом Ольги, однако заметил, что готов сделать заказ только тогда, когда в его гостиницах закончат ремонт. Участники сделки предварительно договорились начать работу в феврале.

Девушку удивил тот факт, что руководство гостиницы решило купить шестизначный номер примерно за 230 тыс. рублей. Такой шаг сделан, чтобы клиенту было максимально комфортно.

После встречи Ольга сделала аналитический разбор. Выкладываем выдержки ее записей:

1. Мне следует лучше готовить презентацию продукта, начиная от общего представления, до конкретных триггеров - объяснять все простым доступным языком, чтобы не возникало вопросов у несведущего человека.

2. Слова-паразиты - моя беда. Необходимо избавляться. Часто использую: «можно», «просто», «ну», «вот», «как бы», «допустим».

3. Моя речь звучит торопливо и неубедительно, есть ощущение, что я сама в своих словах не уверена. С этим работа уже по части психологии.

4. Я не веду клиента, скорее сама ведома в беседе. Думаю, если подготовить подробную презентацию, прописать основные вопросы и аспекты разговора, плюс избавиться от слов-паразитов и поработать над четкостью и убедительностью речи эта проблема отпадет.

pover3week 6

Помимо этого Ольга отметила для себя как работает ее наставник:

- Вы представились очень понятно, подробно, но без излишеств и сразу задали ситуационный общий вопрос. Далее проявили экспертность, задали вопросы по теме, словно интервьюирововали его. В конце речи Чингиса Цыдендамбаева задали подытоживающий вопрос, после наводящий вопрос с примерами по теме.

Еще заметила, что вы похвалили конкурента, но сразу выделили его недостатки. Мне понравилось, как вы вплетаете преимущества продукта в канву разговора - незаметно и вполне убедительно.

В конце вы задали прямой вопрос, когда Чингис выражал сомнения. И в итоге «закрыли» его - на перспективу. В общем и целом, чувствуется профессионализм. Спасибо за живой пример рабочих переговоров! Обещаю подтягиваться и соответствовать.

pover3week 7

Вторая встреча состоялась в офисе «IT-Media». Ольга проводила переговоры самостоятельно. Директор гостиницы Лариса Бухаева подробно рассказала о своем бизнесе.

Продажа состоялась. Лариса выбрала стандартную услугу за 15 тысяч рублей.

- В данной ситуации меня привлекает то, что человек, который сделает сайт, будет работать с ним постоянно. Если мне что-то не нравится или нужно изменить, я буду знать, с кого спросить, - отметила заказчик.

pover3week 8

Сейчас Сергей и Ольга договорились уделить больше внимания качеству ее услуг и структуре бизнеса.

Обе предпринимательницы отмечают, что участие в проекте, в том числе комментарии читателей сайта infpol.ru, действует лучше любого мотиватора, которого им так не хватало в обычной жизни.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях