В Улан-Удэ появятся вторая «взлётка» и базовая авиакомпания
Главное Популярное Все Моя лента
Войти

В Улан-Удэ появятся вторая «взлётка» и базовая авиакомпания

Фото: russianstock.ru

Руководство Минтранса поделилось грандиозными планами по развитию аэропорта «Байкал»

Минувшей осенью у улан-удэнской «воздушной гавани» сменился собственник. Аэропорт «Байкал» выкупил холдинг «Новапорт», который входит в корпорацию AEON миллиардера Романа Троценко. С тех пор прошло уже три официальных встречи руководителя сибирского кластера «Новапорта» Евгения Янкилевича с правительством республики. Разработано аж два плана по развитию.

- Амбициозный план – довести пассажиропоток до миллиона человек в год  с учётом дальнейшего развития, в том числе инфраструктуры, – рассказал на правительственном брифинге 18 декабря министр транспорта Бурятии Сергей Козлов. – Глава республики уже говорил об этом.  «Новапорт» планирует вложить  инвестиции в существующий аэропорт – с последующим выносом международных воздушных линий, чтобы освободить площади под внутренние.

Сняли ограничения

Проектирование, по словам министра, стартует в 2018 году. Затем все планы начнут претворять в жизнь.

-  Важным аспектом в реализации и расширении в том числе маршрутной сети является строительство взлётно-посадочной полосы, которое планируется завершить в середине следующего года, – отметил Сергей Козлов.

По его словам, все работы, связанные с укладкой бетона, уже закончены. Длина новой «взлётки» составит 3 километра 40 метров – это на 400 метров длиннее существующей, а вот ширина останется прежней – 45 метров. Располагаться они будут параллельно друг другу.  После того, как строительство новой полосы завершится, улан-удэнский аэропорт сможет принимать любые воздушные суда, в том числе грузовые.

- В прошлом году, когда началось строительство полосы, сняли существовавшие ранее ограничения и по самолётовылетам, и по максимальной взлётной массе, – напомнил руководитель республиканского Минтранса.

Он подчеркнул, что именно из-за этих ограничений из Бурятии ушла компания «Аэрофлот», которая осуществляла рейсы из Улан-Удэ в российскую столицу  и обратно.

- «Аэрофолоту» надо было либо делать дополнительную посадку в промежуточном городе – например, в том же Новосибирске,  либо просто не брать пассажиров, чтобы долететь до Москвы, что невыгодно для перевозчика, – пояснил Сергей Козлов.

«Маршрут востребован»

Глава ведомства также отметил, что «Байкал» получил пятую степень свободы.  Это даёт авиакомпаниям возможность летать через Улан-Удэ транзитом. На нововведение уже откликнулись Китай и Монголия. Первый рейс –  «Улан-Батор - Улан-Удэ - Чита - Пекин» – планируют запустить в следующем году.  Полёты по этому маршруту, скорее всего, будет выполнять монгольская авиакомпания.

Кстати, пассажиропоток в аэропорту существенно увеличился благодаря появлению в Бурятии лоукостера «Победа».

- Её загрузка сегодня составляет практически 100%. Маршрут востребован. Мы «выросли» на 40 тысяч человек, подняли «пласт» населения, который раньше просто не пользовался авиацией: ввиду небольших доходов люди не могли летать в Москву,  – сообщил  Сергей Козлов. 

Маршрутная сеть ещё будет расширяться, в том числе –  за счёт программы субсидированных перелётов в Новосибирск и другие российские города. Кроме того, в столице республики появится своя базовая авиакомпания.

- Она нужна для полноценного развития авиации и региона. Мы сейчас ведём переговоры с «Ангарой» и собственником группы компаний «Истлэнд», – подчеркнул глава ведомства.

 «Нет чёткого понимания»

Строительство новой взлётно-посадочной полосы в столице Бурятии стартовало в сентябре 2016 года, однако уже в декабре выяснилось, что оно оказалось под угрозой срыва. Несмотря на то, что на объекте круглосуточно работало 50 единиц техники и 100 иногородних специалистов, отставание от графика на тот момент составляло три месяца. Руководство республики даже поставило вопрос о смене генподрядчика – ФГУП «Спецстрой».

- У подрядчика нет чёткого понимания, как он будет компенсировать отставание, которое сегодня наметилось и уже нарастает. Поэтому мы приняли решение обратиться к заказчику (ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов» – прим. авт.), чтобы рассмотреть вопрос о смене подрядной организации, – отметил тогда экс-глава региона  Вячеслава Наговицын.  

Власти заявили, что местные поставщики и субподрядчики сотрудничали со «Спецстроем» без договоров.

- У «Спецстроя» слишком большая инерция при заключении договоров. Есть корпоративные процедуры, которые не позволяют им работать быстро, –  пояснил бывший руководитель республики.

За несколько недель до этого представитель аэропорта «Байкал» рассказал «Интерфаксу», что по итогам 2016 года генподрядчик намерен освоить 600 миллионов рублей, а к началу 2017-го – наверстать упущенное время. Заявление Наговицына о намерениях разорвать отношения со «Спецстроем» удалили с официального сайта правительства спустя несколько часов после публикации.

В конце марта строительство новой «взлётки» проинспектировали новоизбранный глава Алексей Цыденов и  замруководителя «Росавиации» Константин Махов. На объекте дважды побывал и  глава Минтранса России Максим Соколов, последний раз – в августе. Тогда же обозначил сроки.

-  До 1 октября 2017 года должны завершиться работы по бетонной полосе, а до 1 июня 2018 года – то есть до начала летнего туристического сезона –  новая взлётно-посадочная полоса будет сдана в эксплуатацию, – заявил Соколов.

Дали добро

Напомним, изначально речь шла только о реконструкции старой взлётно-посадочной полосы в аэропорту «Байкал». Ремонт, который оценили почти в 4 миллиарда рублей, должен был начаться ещё в 2014 году. Однако в правительстве республики отметили:  восстановительные работы обойдутся гораздо дороже, чем новый объект. Да и экс-глава Бурятии неоднократно подчёркивал, что действующая полоса слишком короткая и не способна принимать тяжёлые самолёты вроде Боинга 747.

В итоге «Росавиция» одобрила строительство ещё одной «взлётки». В июне 2015 года прежнее руководство аэропорта «Байкал» сообщило, что в течение двух месяцев проект будет проходить главгосэкспертизу.

Вскоре  вопрос вновь обсудили в Москве –  на совещании у заместителя министра России по развитию Дальнего Востока Артура Ниязметова. В ведомстве пообещали внести обновлённый проект в федеральную целевую программу (ФЦП) «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Весной 2016-го стало известно, что проект реконструкции аэродромного комплекса аэропорта прошёл экспертизу. Специалисты заявили: он соответствует всем необходимым требованиям и российскому законодательству.

- Проведённая экспертами проверка показала, что стоимость объекта капитального строительства определена корректно. Расчёты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объёмам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, – отметили в пресс-службе аэропорта.

Летом прошлого года «добро» на проведение работ дал и Минтранс России.  На территории аэродромного комплекса, помимо второй «взлётки», также появятся рулёжные дорожки, водосточно-дренажная система и очистные сооружения. Кроме того, планируется установить современное светосигнальное оборудование, реконструировать систему электроснабжения, периметровое ограждение, патрульную дорогу и другие объекты. На эти цели из федерального бюджета направят 3,8 миллиарда рублей. Сегодня, по данным ТАСС, готовность полосы  составляет более 70%.

Читать далее