Музыка - помощник для детей с аутизмом

Понимание переживаний и возможностей ребенка, страдающего аутизмом, является одной из центральных проблем
466
Понимание страдает чаще всего из-за того, что у ребенка «буквальное» восприятие всего окружающего. Поэтому возникают не только трудности в общении, но и конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми.

Чрезвычайно важно предугадывать потребности ребенка. Не требовать от него выполнения приказаний, а наоборот руководствоваться его желаниями. На начальном этапе родители и учителя должны стремиться действовать в соответствии с возможностями ребенка, не приспосабливая его к себе, а самим приспосабливаться к нему. И для этого необходимо создание теплого психологического климата в окружении ребенка и в том учреждении, где он будет обучаться.

Важно, чтобы окружающая ребенка среда не была бы миром враждебным и угрожающим, а способствовала уменьшению барьера, отделяющего внутренний мир ребенка от мира внешнего. Добиться этого чрезвычайно трудно, так как проводя длительные занятия с ребенком, без которых нельзя обойтись, и в случае, когда занятия проводит только один человек, а, как правило, это кто-либо из родителей, то через какой-то период времени из-за рутинности и многократного повторения учебного материала, у взрослого непроизвольно возникает эмоциональная агрессия не к самому ребенку, а к тому, что он не понимает каких-то, как казалось бы, совсем элементарных вещей.

Избежать такого настроения удается редко и родитель, обучающий ребенка, переходит на крик, как будто он лучше поймет, если ему говорить громко. По этой причине занятия должны чередоваться не только как предмет, но и люди, которые будут преподавать должны быть разными. Лучше всего распределить занятия между членами семьи, кто и какие предметы сможет объяснять ребенку. И, что немаловажно, необходимо постоянное наблюдение кем-то со стороны за процессом обучения, чтобы вовремя отреагировать на усталость и раздражение, возникающее как у ребенка, так и у взрослого.

Степень аутистических нарушений у детей различна и глубина их постоянно колеблется и меняется с возрастом. Поэтому многие специалисты рекомендуют использовать разные элементы методов оказания помощи ребенку: элементы поведенческой терапии, эмоционально-уровневой терапии и др.  Важным направлением в работе с такими детьми может стать: музыкальная, танцевальная, креативная, арт-терапия, театральная терапия. Совместно с общеобразовательными предметами они дают возможность полноценно использовать все виды деятельности в жизни ребенка, стимулируют его инициативу, активность, удовлетворяют его эмоциональные потребности.

В Улан-Удэ музыкальные школы принимают детей-аутистов для обучения игре на музыкальных инструментах. Говорю "Большое Спасибо" преподавателям, которые, несмотря на реальные сложности, успешно учат наших детей музыке.

Учителя отмечают, что у детей с РАС часто обнаруживается абсолютный слух. Занятия музыкой позволяют формировать необходимые ребенку навыки в музыкальном общении. Учитель использует ритмы и диалоги, которые можно брать за основу при обучении вокалу, танцам. Музыка становится помощником, потому что она более гибкая, чем разговорный язык, особенно если используется в сочетании с движениями.

Занятия проводятся индивидуально, в спокойной обстановке, когда взаимодействие учителя и ребенка развивается на базе почти неуловимой взаимной игры касаний, шепота и взглядов. Это как раз та чувствительная реакция на настроение, которая особенно необходима ребенку с РАС, Она позволяет ему различать чувства, испытываемые им и воспроизводимые на музыкальном инструменте во время занятий. Благодаря музыке, ребенок учится понимать, что диалог и взаимодействие возможны, и он поддерживает этот тип общения через опыт - он является аналогом активной речи.

В процессе занятия ребенок сам формирует сильные личностные и доверительные связи со своим учителем. Он начинает учить и практически понимать различные эмоциональные оттенки и производить их в музыке, пусть вначале он механически воспроизводит мелодию, но со временем научится воспринимать музыку эмоционально.

Все это создает предпосылки к тому, что обучение речи идет с большей гибкостью и социальным отзвуком, чем когда работают только по линии коррекции поведения. Звуковое повторение не является большой проблемой для аутичных детей, и они могут осуществлять перенос сформированных навыков более свободно. Необходимо также подчеркнуть, что музыка как бы «проторяет путь» для обучения по другим дисциплинам.

Поделитесь с друзьями:

Комментарии0

Авторизуйтесь, чтобы оценивать комментарии
и получать уведомления об ответах
Войти на сайт
Ваш комментарий

Еще из раздела Общество

Последние записи

22 января
09:48
34
Какого всё-таки цвета снегирь?
А чего он опять не красный, чего ты нам то синих, то бурых за снегирей выдаёшь!? Снегири с красной грудкой, мы это со школы знаем! Может, ты нам и не снегиря показываешь, а? Зима кончится скоро, давай красных уже!
22 января
09:41
27
Түүхын хуудаһа ирахада һонин байна
Боролдойн хүгшэн һэеы гэр дээрээ улаан туг хиисхүүлһэн юм. Тэрэ тугые Сергей Лазо Догойн большевигуудтэ үгэһэн юм. Би энээн тухай роман бэшэхэб,-гэжэ Даши-Рабдан Одбоевич Батожабай мэндэ байхадаа хэлэдэг һэн.
19 января
19:03
430
14
Психолог: "Дайте ребёнку пример героя, или он найдёт свой"
Подростковый возраст в силу физиологических и психологических изменений очень сложен.
19 января
11:26
1
Евротур с Александром Ихиритовым. Влог 8. Брюссель
Буряты в Бельгии. Путешествие так неумолимо стремительно, уже 10 дней нашего квеста пролетели как ракета Илона Маска.
18 января
11:02
344
6
Евротур с Александром Ихиритовым. Влог 7. Увидеть Париж и ... начать новую жизнь!
Париж, Париж! Лучший город на Земле! Как много в этом имени таится - романтика, история, любовь...
17 января
18:00
124
В Бурятии выберут лучших «Молодых профессионалов»
С 29 января по 2 февраля в Улан-Удэ  пройдёт IV Открытый региональный чемпионат WorldSkills Russia - 2018
16 января
17:19
131
За оленями для Деда Мороза
А вы думали, зачем я в заповедник ездил? Это было перед Новым Годом, но не всё так просто. Дед Мороз, олени, снегурочки с гномами, Санта там с Йоулупукки? Не, этих всех ещё собрать ведь нужно, деды в одном месте, олени в другом, гномов вообще проблема найти. Поэтому, когда настало время, мы поехали договариваться с оленями...
16 января
16:35
150
Алтаргана – символ единения
«Золотарник на северном склоне
Вновь цветет в синеве поднебесной…»
Это слова из народной песни «Алтаргана», которую в непростые времена пели наши предки
16 января
16:32
84
Евротур с Александром Ихиритовым. Влог 6. Сан Тропе
День шестой Евротура - буряты в Сан Тропе. Подкрепились вкусным завтраком по-французски: тосты, джемы, кофе, чай, который уже был включен в стоимость аренды, и помчались весёлой шумной толпой дальше - к Лазурному берегу, в Ниццу!
16 января
16:28
60
АЛДАР СУУТА ДУУШАН АРИУНБААТАР
Ариунбаатарай монголоороо дуулахадань, дэлхэйн абарга томо хүгжэмшэд, дуушад, «Кардиффын аялганууд» конкурсдо тэрээнтэй тэмсээд, диилдэһэн дуушад – бүгэдэ монгол аялга соносожо, альгаа ташажа, гайхал дүүрэн нюдөөр тэрэниие шэртэжэ байгаа һэн.
16 января
16:24
3457
38
Пару слов о ШулэнДо
Кафе красивое, с дизайном, можно сказать. Цены разумные. Порции большие. Блюда вкусные
12 января
13:30
284
Евротур с Александром Ихиритовым. Влог 5. Три страны за день!
День четвёртый. Галопом по Европе или как буряты пересекли три страны за день
12 января
13:23
531
1
Легенда сакрального озера
Про шамана, санскрит, кипящее озеро, водяных ежей и сырую чурку. Жемчужина реликтовой Амутской котловины, сакральное озеро Балан-Тамур. Путь сюда далёк и труден, а идти нужно с чистыми помыслами...
12 января
13:02
139
О любви просто так
О любви к детям. Любовь к детям - очень безусловная вещь. Когда любишь не за что-то, не благодаря и не вопреки. А просто так
11 января
09:37
308
Евротур с Александром Ихиритовым. Влог 4. Пизанская башня. ВИДЕО
Буряты и Пизанская Башня. Как дёшево арендовать автомобиль в Европе? Кемпинг против хостела, что лучше? Брать ли с собой постельное бельё в путешествие, и сколько денег оно вам сэкономит?
10 января
10:54
1300
10
К истокам Баргузина. Там, где встаёт солнце
Знаете, что раньше Баргузин тек в обратную сторону, от Байкала? А о драконах и крепостях у трёх его истоков? О тех, кто жил здесь тысячи лет назад? Сегодня о истоке реки Баргузин, водной артерии страны Баргуджин-Токум, откуда родом мать Чингисхана
10 января
10:48
286
Евротур с Александром Ихиритовым. Влог 3. Буряты в Ватикане.
Лайфхак по посещению Ватикана! Смотрим видео!
9 января
09:57
346
Евротур с Александром Ихиритовым. Влог 2. Италия, Рим
Евротур с Александром Ихиритовым. Смотрим видео на моем канале YouTube!
8 января
13:57
712
Евротур Александра Ихиритова, влог 1
Начало путешествия отважных путешественников по Европе
8 января
13:56
2407
4
Зарывание последа у бурят
Обыкновенно буряты зарывают послед в землю в избе или юрте; в первой, если ребенок родится в зимниках, во второй – если в летниках. В юрте зарывают его за очагом (хойморто). На улице зарывать считают грехом (Матвей Хангалов, собрание сочинений, III том)
Показать больше
Наверх