Авто
3152

Транспортный налог не отменят

Чиновники правительства хотят сделать его больше



На минувшей неделе все ведущие интернет-СМИ России облетела страшная для автомобилистов новость. В целях стимулирования продаж новых автомобилей Минпромторг России предложил увеличить транспортный налог для машин, экологический класс которых ниже «Евро-4», в 1,2 — 2 раза



«Евро-4» и «Евро-5» рулят

Предполагается, что налоговые изменения вступят в силу уже в 2011 году. Сейчас специалисты Минпромторга предлагают привязать ставку транспортного налога к экологическому классу транспортного средства.

Для каждого класса будет установлен коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку налога в зависимости от стандарта автомобиля.

Например, на машины экологического класса «Евро-3» базовая налоговая ставка может возрасти в 1,2 раза, на «Евро-2» — в 1,6 раза, а для автомобилей, выпущенных до введения в России стандарта «Евро-2» (до 1 января 2006 года. — Прим. авт.), транспортный налог может вырасти вдвое.

Владельцам авто класса «Евро-4» переживать не о чем — для них размер транспортного налога останется неизменным. Базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за одну лошадиную силу в зависимости от мощности машины.

А для автомобилей классов «Евро-5» и выше налог и вовсе снизят — Минпромторг предлагает для этих классов уменьшение базовой ставки на 30 процентов.

Важно, что за властями каждого региона страны останется право повышать или же снижать базовую ставку налога. Повысить ее допускается максимум в 10 раз, а снизить можно и до нуля, но только для автомобилей мощностью меньше 150 «лошадей».

Людей опять обманут?

Напомним, ранее чиновники обещали вообще упразднить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на топливо. «Информ Полис» сообщал об этом в одном из прошлых номеров.

Но, видимо, за лето настроение у власть имущих переменилось. Даже просто навскидку можно сказать, что более половины автомобилей в России старше пяти лет. Получается, что автовладельцев фактически «обложат» двойным налогом.

— Когда говорили об отмене транспортного налога, я сразу же понял, что это фикция, — говорит Валерий Саганов, водитель Toyota Camry. — Чего хорошего можно ждать от нашего правительства? Так и вышло — людей опять «надули» с этим налогом. Мало того что не отменили, так еще и хотят повысить.

Поскольку экологические нормы и стандарты действуют в России с 2006 года, то машины, выпущенные и приобретенные до этого времени, не принадлежат ни к одному из классов. Видимо, поэтому налог на них хотят повысить больше всего — аж в два раза.

Минпромторг за экологию

Специалисты Минпромторга уверены, что нововведения будут стимулировать население покупать машины более высокого экологического класса, тем самым сберегая экологию. Пока предложение Минпромторга находится в обсуждении у других министерств, ведомств и комитетов. Но уже сейчас ясно, что увеличение ставки транспортного налога коснется большинства автовладельцев страны. Ведь автомобили стандарта «Евро-5» в Россию практически не поставляют, а авто класса «Евро-4» — это дорогие новые иномарки.







Интересные цифры:

Лишь 28% легковых автомобилей в России находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25 — 35% (по данным аналитического агентства «Автостат»).

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях