аэропорт Байкал
2853

Стоимость авиабилетов в Бурятии может взлететь до небес

Полет в Москву обойдется дороже, чем отпуск в тропиках

Фото из архива infpol.ru

В начале этой недели авиакомпания «Трансаэро» прекратила свое существование. На ее долю приходилось порядка 15% всего пассажиропотока. Вроде не так много для огромной страны. Однако многие начали уже откровенно нервничать.

До Москвы как до Вьетнама

Причин для беспокойства несколько. И если первую, совместными усилиями российских авиакомпаний решили и обещали организовать перевозку клиентов до 15 декабря этого года. А тем, кто забронировал и оплатил билеты после этой даты, обещали возвратить деньги. То, вторая, по мнению многих клиентов авиакомпании, более долгоиграющая и серьезная.

- Жаль что «Трансаэро» обанкротились, теперь не видать дешевых билетов. Я где-то раз в год летал в Москву, теперь придется отложить поездку до лучших времен, - с грустью сообщил нам улан-удэнец Александр.

Молодой человек уверен, что цены на рейс «Улан-Удэ - Москва» «туда - обратно» теперь будут не ниже 35 тысяч рублей. Действительно, лучшая цена на билеты по данному маршруту на 30-31октября этого года оказалась не менее 35 тысяч рублей «эконом» классом. А обычная стоимость билетов варьируются около 40 тысяч рублей, тогда как раньше можно было найти билет за 25 тысяч. Кстати, для сравнения, сейчас за 40 тысяч рублей улан-удэнцы могут провести полумесячный отпуск в тропической стране типа Вьетнама или Таиланда. Причем, с завтраком и, как минимум, в трехзвездочном отеле.

Дорогие билеты?

По предположению «Российской газеты» уход с рынка «Трансаэро», которая возила дешево, позволит перевозчикам поднять цены.

Однако совсем отказываться от перелетов не стоит, полагает эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров, пишет МК.

Он отмечает, что рост стоимости билетов явление краткосрочное. Позднее цены на авиабилеты должны все-таки возвратиться к прежнему уровню.

- Практически все авиаперевозчики в своих годовых планах планировали на 15% больше пассажиров, чем могли перевезти. «Трансаэро» занимало примерно 15% соответствующих авиаперелетов. Другими словами, парк самолетов у оставшихся компаний есть, и пассажиры не должны пострадать, — говорит Роман Гусаров.

Однако надо иметь в виду, что цены на билеты, особенно на международных направлениях, в любом случае, будут расти. Кстати, только за этот год они выросли в среднем в 2 раза.

Новый год дома

Уход известной авиакомпании отразился и на бизнесе туристических фирм. Так, число граждан России, заранее бронирующих туры за рубеж на новогодние праздники, сократилось со 150 до 30 тыс. человек за два года, сообщает Ассоциации туроператоров России для ТАСС.

- Уход «Трансаэро» - это, конечно, большая беда для нас. Даже не знаю, где сейчас будем искать бюджетные варианты и более низкие цены для перевозок пассажиров, - с недоумением говорит гендиректор турфирмы Светлана Цыбикдоржиева.

В турфирмах отмечают, что банкротство такой крупной авиакомпании большой удар для их бизнеса.

- В прошлом году мы, турагентства, встали на ноги. Даже пенсионеры заранее планировали, куда поедут на новогодние праздники. С наступлением кризиса все надежды рухнули. Сейчас все ждут, когда хоть какая-то стабильность будет, экономика выправится, доллар упадет, - отмечает Светлана.

По мнению женщины, сейчас важно открыть возможность для туризма по России и снизить стоимость на туры по регионам.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях