Год назад бурятская столица впервые попала в число российских городов-агломераций – такой статус, как правило, носят лишь «миллионники». На развитие транспортной инфраструктуры «ядра» этой агломерации – Улан-Удэ и близлежащих районов – Тарбагатайского, Иволгинского, Прибайкальского и Заиграевского – в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» вплоть до 2025 года направят 1 миллиард 250 миллионов рублей. Половину суммы выделяет Москва и половину – республика.

В ближайшие семь лет количество мест, где чаще всего случаются ДТП, в городе и четырёх муниципалитетах должно сократиться на 85%. Это требование идёт бок о бок с финансированием дорожной сети.

«Переходящие» объекты и непопулярные дороги

Только в 2017 году в городе устранили десять таких «аварийных» точек.  Асфальтовое полотно «обновили» на 12 объектах. В 2018-м их число возрастёт вдвое. Так, наконец-то закончится ремонт многострадальной трассы в сотые кварталы. В порядок приведут оставшийся отрезок длиной 2,8 километра – от улицы Орловская до въезда в Улан-Удэ. Кроме того, довести «до ума» обещают дорогу, ведущую через Южлаг и Тальцы до «нулевого километра» Заиграевского района и ещё одну – на улице Комарова, которая стала настоящим кошмаром для местных жителей

Эти объекты в мэрии окрестили «переходящими». Но есть ещё и новые. Если верить чиновникам, полноценный ремонт там не видели аж несколько десятков лет. Речь идёт, в частности, об «убитой» дороге на Стеклозаводе. Добраться хотят даже до «Дивизки» и микрорайона Южный.

Кроме того, в списке – улицы Псковская, Гражданская, Производственная, Левченко, Радикальцева (от улицы 1905 года до Керамической), Сотниковская, Стартовая, «Спиртзаводской тракт» (от Пищевой до «нулевого километра» в Тарбагатайском районе). Отремонтировать также собираются участок на Ключевской (от «Товаров Бурятии» до Тулаева). Итого – 32,47 километра. На всё направят 430 миллионов рублей. Деньги есть, подрядчики определены.

Сообщалось, что список «проблемных» дорог сформируют с учётом пожеланий местных жителей и что на него в дальнейшем и будут ориентироваться власти. Улицы же, которые оказались в перечне, не пользуются особой популярностью у автомобилистов. Зато после ремонта вроде как должна исчезнуть знаменитая лужа у рынка «Крестьянский» на Мелькомбинате. Заасфальтировать собираются автомобильное «кольцо» на Богатырском мосту. Кроме того, в городе установят шесть новых светофоров, 2145 новых дорожных знаков, отремонтируют две ливнёвки (около магазина «Колорит» и у лицея № 24) и две автобусные остановки – по улице Бабушкина и в Загорске.

Отдельная тема – ямочный ремонт. Чтобы «облагородить» дороги, потребуется ни много ни мало 15 миллионов 838 тысяч рублей. В администрации заявили: это вынужденная мера, но безопасность автомобилистов и пешеходов, дескать, важнее.

- С наступлением весны на городских дорогах появились выбоины и ямы, скрытые зимой снегом. В минувшие выходные дорожники залатали дыры в асфальте на улицах Калашникова, Свободы, Трубачеева и Революции 1905 года. Эта работа продолжится, – сообщили в администрации Улан-Удэ.

В конце апреля-начале мая на асфальте появится разметка, а около социальных учреждений и «в других местах» (согласно проекту организации дорожного движения) – ещё и «зебра».

«Все очень напряжённо работали»

Напомним, 31 объект, включенный в федеральную  программу, находится в Прибайкальском районе, 7 – в Заиграевском, 9 – в Тарбагатайском, 3 – в Иволгинском. Реконструкция затронет и федеральные (4,4 километра), и региональные (20,9 км), и местные дороги (143,4 км). Объём финансирования также составит 1 миллиард 250 миллионов,

Ситуация в республике постепенно улучшается. Министр транспорта Бурятии Сергей Козлов рассказывал, что к концу 2017 года 43% дорог (или 56,3 километра) отвечали всем нормативам. В 2018-м стоит задача приблизиться к показателю в 56%.

Торги стартовали ещё зимой и завершились в феврале – чтобы заказчики и подрядчики успели подготовиться к новому строительному сезону. К слову, включиться в масштабный проект в прошлом году удалось в самый последний момент – и не без участия нового руководителя региона.

- Благодаря главе Бурятии мы запрыгнули в уходящий вагон и включились в программу «Безопасные и качественные дороги». Думаю, такого аврала, как в 2017 году, у нас не будет, – выразил надежду Сергей Козлов на правительственном брифинге 18 декабря. – Все, конечно, очень напряжённо работали. Мы заключили соглашение с Федеральным дорожным агентством (Росавтодором – прим. авт.) на полгода позже, чем остальные регионы – в конце мая.

Впрочем, дожидаться подписания соглашения власти республики не стали.

- Мы вложили свои средства, изъяли их из других объектов, иначе бы подрядчики просто не смогли выполнить программу. Поэтому нужно отдать должное и им, и заказчикам, и муниципалитетам. Работы проводились в сжатые сроки, задача действительно стояла очень серьёзная, – подчеркнул министр.

Отслеживать ремонт дорог будут общественники. Упор хотят сделать на качество. Для этого в Бурятии ранее создали специальный проектный офис.