Встреча прошла вчера, 23 ноября, в бальном зале БГУ. Спикерами мастер-класса стали сразу три эксперта в области PR, маркетинга, рекламных коммуникаций и коммерческой журналистики. Первым выступил Александр Амзин - преподаватель журфака МГУ, независимый медиаконсультант, получивший наибольшую известность, работая в «Лента.ру».

Традиционные СМИ не работают

Основной темой его выступления стали цифровые вызовы, стоящие перед издателем. В своей презентации он сделал упор на то, как создавать продукты, интересные рекламодателям и аудитории. Для начала эксперт обозначил проблемы современных медиа.

- Традиционные СМИ не работают. 73% читателей ежедневной прессы тратят на еду больше 25% семейного дохода. 38% читателей неплатежеспособны, 39% не работают. Аудитория стареет – почти треть читателей старше 55 лет, - спикер упоминает одну из негативных тенденций в сфере СМИ.

Александр Амзин также сделал акцент на вопросе монетизации аудитории. Пользователь не привык платить за информацию, к тому же, меняется медиапотребление. Люди все чаще «сидят в мобильниках» (в 2017 году количество мобильных просмотров больше, чем настольных). А это значит, что пользователь все хуже различает издания СМИ в ленте новостей.

В качестве решения упомянутых проблем, Амзин предлагает формировать четкие стратегии и инсайты работы с лояльной аудиторией, применять аналитический подход при выборе каналов коммуникаций, а также менять рекламную модель. По его словам, в будущем она должна стать основным, но фоновым источником средств.

Вы (жить) в тренде

Презентацию с таким названием представил следующий спикер Василий Чёрный, директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics. «ЧТО имеет смысл продавать, КАКОЙ продукт предложить, КОМУ попробовать это сделать» - главный тезис его выступления.

- Проблема наших СМИ в том, что мы находимся в некоем пузыре, из которого мы не хотим выходить, несмотря на то, что нам предоставляется масса возможностей, - говорит эксперт.

По его словам, медиа не придумали эффективную бизнес-модель в онлайне и потеряли монополию на массовую коммуникацию. Тенденция такова, что социальные медиа стремительно растут, а бренды двинулись вслед за ними. И, чтобы оставаться в тренде, нужно вовремя знать главное по своей тематике, выявлять сигналы социума на начальной фазе и влиять на будущее, зная наиболее оптимальное место приложения усилий.

Есть ли место журналистике в digital-будущем?

Завершила мастер-класс Ольга Сивкова, директор агентства CrosDigital. Она рассказала об особенностях продвижения в цифровой сфере и показала успешные примеры их реализации.

- Я много ездила по стране и общаюсь с мелкими компаниями и внешними аудиториями. Часто говорят (о внедрении новых форматов подачи информации и рекламных форматов): «Зачем нам это делать? Мы же маленькие»… Я сейчас общаюсь с несколькими крупными рекламодателями,  которые полностью отказались от федеральных СМИ. Они строят сетку региональных сообществ, они берут региональные, даже узкоспециализированные медиа. Они разочаровались в федеральных, потому что это дорого и бессмысленно, - рассказала спикер.

На вопрос, если ли будущее у профессии журналиста в условиях развития digital, эксперт ответила:

- Во-первых нужно меняться, на факультете журналистики учат писать тексты, писать кратко, понятно, доступно для аудитории. Во-вторых, почему smm-щик никогда не заменит журналиста. Есть такое мнение, что smm-щик это любая девочка, которую научили публиковать посты в соцсети. Нет. Информацию нужно собирать. Работа с контентом предполагает определённые знания, умения и навыки. Это профессия. Другое дело – меняются площадки, и к ним нужно подстраиваться.