На улан-удэнский авиазавод вице-премьер правительства РФ, курирующий авиакосмическую отрасль, прилетел с иркутского авиазавода

Перелетевшего через Байкал Дмитрия Рогозина уже через 45 минут встречали хлебом-солью в Бурятии. А дальше он в сопровождении исполняющего обязанности главы Бурятии Алексея Цыденова, директора У-УАЗ Леонида Белых и первого заместителя гендиректора холдинга «Вертолеты России» Сергея Фомина начал быстро передвигаться по цехам завода. Все увиденное его интересовало, он задавал много вопросов, иногда задумывался, о чем-то размышлял.
- Сегодня Дмитрий Олегович принял решение, которое много лет не решалось, - это освобождение от оснастки самолета. Я хотел бы поблагодарить его за оперативность и конкретику в решениях и за индийский контракт, - отметил и.о. главы республики Алексей Цыденов.

Вертолет для Индии

Увидев вертолет КА-226Т, Дмитрий Рогозин изъявил желание поднять его в Индии, «чтобы хорошо прорекламировать индийцам», и предложил место в салоне Алексею Цыденову. Он скромно ответил, что «может постоять и под вертолетом».

Многоцелевой вертолет Ка-226Т отличается исключительной точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, максимальную безопасность, а также неприхотлив в эксплуатации. Улучшенные летно-технические характеристики вертолета Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.

Под этот перспективный российско-индийский проект на У-УАЗ будут освобождены необходимые производственные цеха. Сейчас стороны пока договорились о поставках 200 вертолетов, но контракт может быть расширен. Это дает возможность У-УАЗ обеспечить занятость работников.
Как заметил Алексей Цыденов, «на сегодня завод является главным работодателем и крупным налогоплательщиком в регионе», поэтому республиканское правительство заинтересовано в стабильной работе предприятия.

О поддержке сказал и Дмитрий Рогозин:
- Будем продвигать технику У-УАЗ совместными усилиями, поскольку она высокого качества. Я надеюсь на понимание Алексея Самбуевича, поскольку он и по своей бывшей работе знает, что такое эксплуатация, в т.ч. авиационной техники. Сейчас у вас есть возможность-, совместно с коллегией военно-промышленной комиссии-, вести все организационные вопросы, - обратился он к Алексею Цыденову.
Кроме того, он заметил, что «сейчас в России разрабатывается государственная программа по поддержке авиации и Улан-Удэнский авиазавод имеет все шансы на поставку техники для внутреннего рынка».

Бурятский «МИшка»

То, ради чего, собственно, Рогозин и прилетел в Улан-Удэ – вертолет Ми-171А2, который недавно получил сертификат типа воздушного судна.

Сертификат типа воздушного судна удостоверяет, что Ми-171А2, разработанный на Московском вертолетном заводе им. Миля, может безопасно перевозить пассажиров и грузы днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в т. ч. над водными акваториями. Также документ подтверждает возможность эксплуатации вертолета на международных воздушных трассах.

Для У-УАЗ это прекрасная перспектива начать реализовывать вертолет коммерческим заказчикам, в т.ч. за рубеж. Желающих приобрести вертолет Ми-171А2 достаточно по всему миру. Как отметил Дмитрий Рогозин, вооруженные силы многих стран предпочитают технику российского производства.
- В основе всех новых машин стоит наш легендарный Ми-8. Настолько эта машина имеет уникальные качества выживания в сложнейших климатических и боевых условиях. Вот я вам поручаю, - обратился вице-премьер к директору У-УАЗ, - чтобы новая машина по всем характеристикам, прежде всего цена-качество, и высочайшей надежности соответствовала прародителю – нашей, как мы ее называем, «МИшке».

Бурятские вертолеты над небом Арктики

Обывателям, может, и невдомек, но Бурятия, несмотря на свою удаленность от центра, тоже является участницей государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса».
- Автономность работы вертолета, дальность перелета, система спасения пилотов, современная система навигации, система, которая дает вертолету летать в сложных погодных условиях и в темное время суток, - все это важно, - рассказал журналистам Дмитрий Рогозин. - Перед Россией стоит задача освоения Арктического региона. Государственная программа подразумевает дополнительное обеспечение северных регионов России соответствующей авиационной техникой. Вертолет от У-УАЗ может вписаться в эти потребности, надо доказать, что этот вертолет соответствует всем ожиданиям.