Политика
3236

Депутаты Народного Хурала Бурятии: смертная казнь в России необходима

 9 ноября Конституционный суд России в ходе открытого заседания рассмотрит дело о возможности в России с 1 января 2010 года избирать в качестве наказания смертную казнь, которая не назначалась в стране более десяти лет

 9 ноября Конституционный суд России в ходе открытого заседания рассмотрит дело о возможности в России с 1 января 2010 года избирать в качестве наказания смертную казнь, которая не назначалась в стране более десяти лет

В преддверии решения суда ИА «Байкал Медиа Консалтинг» решило узнать, что думают по этому поводу парламентарии республики. Как оказалось, большинство опрошенных нами депутатов Народного Хурала высказалось за отмену моратория на смертную казнь. Вот что, в частности, думают депутаты по этому поводу.

Иринчей Матханов, лидер фракции «Справедливой России» в Народном Хурале:

- Если оценивать уровень культуры и отношение граждан России к законам, то очевидно, что смертная казнь просто необходима, должна быть хоть какая-то «палка». Думаю, что лишение жизни – действительно высшая мера наказания, которую, безусловно, заслуживают преступники, особенно за растление малолетних, распространение наркотиков и тяжкие преступления на почве межнациональной розни – обязательно должна быть.

Анна Скосырская, член фракции «Единая Россия», председатель Комитета НХ по государственному устройству:

- Конечно, как мать, как женщина, я в принципе против смерти, против убийств, насилия. Я хочу, чтобы наши дети жили в мире. Но если есть такие подонки, которые совершают тяжкие преступления, то, естественно, они должны быть наказаны. У нас в стране существует такая мера наказания как пожизненное заключение, и оно, пожалуй, для многих еще страшнее, чем смертная казнь. Все, наверное, видели по телевидению, насколько это страшно. Там нет жизни, это такая унизительная «нежизнь». Конечно, я против смертной казни, но при наличии такой меры, как пожизненное заключение. Я считаю, что это самое страшное наказание. Но при этом стоит и его ужесточить: уж если пожизненное, то тогда без возможности помилования по формальным признакам. За исключением, пожалуй, только выявления невиновности человека. Что уж говорить, случались такие ситуации,  когда приговор – смертная казнь - уже приведен в исполнение, а после доказана непричастность человека к преступлению. А пожизненное заключение в этом случае шанс, чтобы справедливость восторжествовала.

Вячеслав Мархаев, лидер БРО КПРФ:

- Мы увлеклись демократическими моментами, и на сегодняшний день уровень преступности в стране удручающий. Понятно, что этот показатель находится в прямой зависимости от уровня социально-экономического развития как страны в целом, так и нашей республики в частности. Мы видим, что количество преступлений, их изощренность и жестокость по всей России возрастает. И поэтому на сегодня, конечно же, очень тяжело тем, кто пострадал от рук преступников. За совершение тяжких преступлений - над малолетними детьми, изнасилования, серийные убийства - однозначно мы должны смертную казнь вернуть. Ибо мы знаем практику других государств, где действительно есть «железная рука», а не заигрывание, не игра в демократию. Вот там-то действительно есть порядок и дисциплина. А реальная демократия – это порядок и дисциплина в том числе.

Владимир Гейдебрехт, член фракции «Справедливая Россия»:

- Я человек, придерживающийся старых традиций и взглядов, поэтому считаю, что в нашей стране применение смертной казни обоснованно, потому что уж больно Россия коррумпированная страна, с высоким уровнем преступности. Возможно, хоть какую-то часть вконец обнаглевших преступников угроза смертной казни остановит. Так что я за то, чтобы мораторий был отменен. К сожалению, суд присяжных у нас не сможет эффективно работать, пока столь высок уровень коррумпированности и преступности, когда преступники разных мастей могут пытаться влиять на присяжных, подкупами ли, угрозами и так далее. Но в будущем, надеюсь, эта система заработает в полной мере.

Иван Багрий, член фракции ЛДПР:

- Я против моратория на смертную казнь, потому что все мы видим, что творится сейчас в стране. Конечно, преступников ловят, они сидят в тюрьмах, но потом каким-то образом выходят, и все повторяется сначала. Некоторым нелюдям явно недостаточно пожизненного заключения в виде наказания, хотя есть и такие, которые заявляют, что для них лучшим выходом была бы казнь. Система судов присяжных, на которых будет возлагаться большая ответственность за принятие решения о наказании, в принципе может работать, но нужно очень тщательно подбирать людей. И коллектив, который их выдвигает, должен за свои кандидатуры поручаться. Я считаю, что только смертной казнью мы сможем остановить страшные преступления, особенно против детей. А за коррупционные преступления, за причиненный ущерб стране в особо крупных размерах, нужно назначать пожизненное заключение. Чтобы сидели и хотя бы там думали.

ИА БМК

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях