«Манекен челендж» (от английского mannequin – манекен, challenge – вызов) – новый интернет-флешмоб. Как ранее сообщал infpol.ru, суть его проста: участники замирают на месте во время какого-либо действия – как в известной детской игре «Море волнуется раз», а один человек проходит мимо и снимает всё это на камеру. Ролики с людьми-манекенами выкладываются в Сеть под хэштегом #MannequinChallenge.

Сама идея принадлежит американским школьникам из Флориды. Ребята специально на некоторое время «замерли» в учебном классе и запечатлели этот момент на видео. Небольшой ролик набрал в Twitter тысячи «лайков» и репостов. Его создатели отмечают: флешмоб не преследует никаких благотворительных или же коммерческих целей, а придуман исключительно ради забавы.

Напомним, первыми в Бурятии к необычной акции присоединились артисты национального театра песни и танца «Байкал». А спустя несколько недель эстафету «подхватили» депутаты Госдумы, в том числе – и Николай Будуев. На видео он стоит рядом с председателем комитета по международным делам, конькобежкой, заслуженным мастером спорта России Светланой Журовой и держит в руках график приёма жителей. Ролик сняли в рамках промо-проекта «Региональные недели депутатов «Единой России».

В конце ноября видео для нашумевшего флешмоба на Байкале сняли резиденты «Comedy Club». Его выложил в своём аккаунте в «Инстаграм» Игорь Чехов – участник тандема «Кукота и Чехов».

Музей – это модно

Не остался в стороне от модных веяний и Кяхтинский краеведческий музей имени В. А. Обручева, который стал «первопроходцем» среди своих коллег. Идею в жизнь воплотили научные сотрудники учреждения –  Баир Будаев, Дмитрий Захаров и Дарма Рабданов. А помогали им в этом активисты молодёжного движения «Здоровое поколение» и заместитель  министра культуры Бурятии Николай Еманаков.

- Видеоленты наших социальных сетей захватил новый тренд – флешмоб «Mannequin challenge». Это современное направление, покорившее Европу и Америку, появилось в России не так давно. И мы не упустили возможности первыми запустить этот проект среди музеев Бурятии, – рассказали infpol.ru в учреждении.  –  Хотели показать один день из деятельности Кяхтинского краеведческого музея, который ярко отражает работу сотрудников, а также вызвать интерес у молодёжи –  активных пользователей Интернета. В рамках этого флешмоба очень важно привлечь подрастающее поколение, дать им понять, что музей – это модно.

Видео, которое появилось на YouTube накануне, 6 декабря, набрало уже 155 просмотров. Ролик длится две с половиной минуты и, надо признать, в самом деле позволяет  с головой «погрузиться» в трудовые будни Кяхтинского музея.