Азия
2068

Динозавр самого причудливого облика обнаружен в Монголии. Видео

Лебединая шея, когти-убийцы, утиный клюв и зубы, как у крокодила - в существование такого животного сначала никто не хотел верить

Реконструкция облика Halszkaraptor escuilliei. Фото: theguardian.com, Lukas Panzarin/Andrea Cau

Команда палеонтологов, впервые увидев останки нового динозавра, в первый момент подумала, что перед ними искусная подделка, настолько чудно они выглядели. Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature показали, что ученые столкнулись с новым видом ископаемых рептилий. Хотя всё ещё остаются сомневающиеся, новость об удивительном существе начала шествие по мировым СМИ. Так, английская Guardian поспешила представить примерную реконструкцию облика динозавра и рассказала подробности об обстоятельствах обнаружения останков.

Считается, что кости были выкопаны в Гоби, в богатом останками динозавров районе юга Монголии, известном как Уха Толгойд. В глубокой древности на месте современной пустыни текли реки и даже плескались озера. Тем не менее, детали обнаружения костей в точности неизвестны, поскольку в свое время их незаконно вывезли из Монголии. Окаменелости долго кочевали от одного частного коллекционера к другому. Последний владелец останков, Франсуа Эскуилье, передал их ученым и вскоре динозавр должен будет вернуться на родину.

Небольшой по размеру динозавр поразил ученых тем, что строение его тела сочетало в себе признаки животного, обитавшего как на суше, так и в воде. Это не было бы удивительно для летающих существ, но найденный динозавр не был таковым. Его когти выглядят как изогнутые ножи, что свойственно скорее хищным птицам. Шея странной рептилии похожа на лебединую. По мнению одного из скептиков, Стивена Брусатте, палеонтолога из Университета Эдинбурга, такие признаки напоминают древних нелетающих птиц. Даже современные страусы, имеющие подобную шею, не являются птицами, ведущими полуводный образ жизни. Стивен продолжает терзаться сомнениями в том, не подделка ли всё это.

Участники команды исследователей останков существа всё же уверены в том, что набор признаков свидетельствует о приспособленности к частичной жизни в воде. Такие особенности, как клюв, похожий на утиный и передние конечности, которые выглядят как адаптированные к плаванию, толкуются ими в пользу своей версии. При этом, несмотря на ряд признаков, сближающих обнаруженное существо с водными рептилиями (например, крокодилами), оно имело намного более вертикальную "осанку".

Динозавр получил научное название Halszkaraptor escuillie (в честь польского палеонтолога Halszka Osmolska). Он открыл совершенно новый подвид динозавров.

Автор: Дорж Цыбикдоржиев