«Мы намерены стать Швейцарией в туризме»
Главное Популярное Все
Войти

«Мы намерены стать Швейцарией в туризме»

Дмитрий Коломенский
2362

Фото автора

В Улан-Удэ обсудили развитие туристической отрасли

Совещание по развитию транспортной инфраструктуры и туризма прошло в стенах республиканского правительства. Представители всех федеральных «транспортных» ведомств обсудили, что делается в Бурятии для создания из нее туристической мекки

Развитие туризма невозможно без современной инфраструктуры. В первую очередь, дорог, турбаз и т.д.

Министр транспорта Максим Соколов по прибытии в Улан-Удэ ознакомился в аэропорту с реализацией проекта по строительству взлетно-посадочной полосы. Как отметил министр, новая полоса протянется на 3,4 км и будет способна принимать самые различные воздушные суда.

- График по строительству очень жесткий, сейчас наблюдается отставание по бетонированию на три месяца, однако учитывая имеющие ресурсы нагнать этот срок можно. Большой объем работы предстоит сделать генеральному подрядчику, по сути, проект по строительству столь протяженной взлетно-посадочной полосы для России беспрецедентен, но под контролем с одной стороны руководства республики и министерства транспорта - с другой, такой проект вполне выполним, - отметил Соколов.

Также Цыденов рассказал, что благодаря личным переговорам Соколова с «Аэрофлотом» в Бурятию готов зайти лоукостер «Победа».  По его словам, возведение транспортной инфраструктуры неразрывно связано с развитием туризма в республике.

- Это стратегическая отрасль для Бурятии. При условии правильного развития, она приносит постоянные доходы, поэтому мы намерены увеличить количество привлекаемых туристов и вместе с тем увеличить качество туризма. Пока он у нас дикий, неорганизованный, мы же намерены стать в туризме такой Швейцарией. Туризм должен стать качественный, разнообразный, круглогодичный, - подчеркнул Алексей Цыденов.

Министр Соколов отметил, что визит представителей всех транспортных ведомств в республику является первым в истории. По его словам, Бурятия занимает особое место среди других регионов: если связка «туризм-транспорт» характерна для любого субъекта, то в республике доходы от транспортной промышленности составляют 15 процентов от ВРП.

- Те проекты, которые реализуются в Бурятии по всем отраслям и видам транспорта тоже носят масштабный характер, - сказал министр.

Немаловажным вопросом в транспортной и туристской сферах Цыденов обозначил строительство причалов и обустройство внутренних водных путей на Байкале. На что федеральный министр дал распоряжение, чтобы агентство морского и речного сообщения подготовило программу по развитию водных путей на Байкале. Согласованный с Ростуризмом проект должен лечь на стол Соколова уже через три месяца или к 1 августа.

Важным подспорьем в развитии туристической отрасли является федеральная целевая программа по развитию внутреннего и въездного туризма. Она действует с 2011 по 2018 годы. Об этом сообщил заместитель руководителя федерального агентства по туризму Николай Королев. В ее рамках в Бурятии ведется работа по созданию четырех рекреационных кластеров: национального парка «Заповедное Подлеморье», автотуристических кластеров в Кяхте, в Байкальске и в Тункинской долине.

- Это редкость для регионов, когда сразу четыре кластера реализуются в границах одного региона. Бывает, что два делается, но вот четыре - только в Бурятии, - подметил Королев.

По означенной ФЦП Бурятия в целом получила около 7 млрд. рублей. К примеру, на «Заповедное Подлеморье» потратили 3,3 млрд. рублей, которые были пошли на три объекта инфраструктуры (три уже введены в эксплуатацию, один – достраивается).

Руководитель регионального министерства экономики Зандра Сангадиев уточнил, что кластер в Тункинской долине «заточен» под лечебно-оздоровительный туризм, кластер «Подлеморье» связан с Байкалом, кластер «Байкальск» расположен вблизи Иволгинского дацана, а Кяхта является началом Великого чайного пути и была в свое время воротами в нашу страну.

По словам чиновника, количество визитов туристов в Бурятию в прошлом году превысило 1 млн. Алексей Цыденов отметил, что для обслуживания такого количества туристов, а большая часть из них являются представителями так называемого «дикого туризма», нужны средства. Он предложил Ростуризму включить Бурятию в пилотный проект по которому она станет территорией, на которой возможен курортный сбор денег с приезжих туристов.

Все вырученные средства пойдут на уборку природы и организацию место отдыха. Как стало известно позднее, Ростуризм одобрил данную инициативу.

Стоит отметить, что первый «большой камень» в развитие Бурятии как туристического цента уже заложен – в республике началось масштабное строительство дорог. Алексей Цыденов упомянул, что в этом году улан-удэнская агломерация попала в федеральный проект по качественным и безопасным дорогам.  Он подчеркнул, что на федеральные трассы Бурятии выделено порядка 4,5 млрд. рублей, вместе с субсидиями на республиканские дороги окончательная сумма на дороги составляет примерно 6 млрд. рублей. Все средства «упаду» из федеральной казны уже в этом году.

- Это беспрецедентные объемы, таких еще не было, - сказал Цыденов.


Читать далее

Читайте также