Норжима Цыбикова: «На площади Советов до сих пор не знают, что с этим туризмом надо делать»
Главное Популярное Все
Войти

Норжима Цыбикова: «На площади Советов до сих пор не знают, что с этим туризмом надо делать»

Фото: russianstock.ru

По мнению известного журналиста, бурятские чиновники не готовы к «продвижению» республики за границей

В последние годы Россия набирает всё большую популярность среди гостей из Поднебесной. Большинство из них – пенсионеры, которые интересуются «красными маршрутами», связанными с коммунизмом, а также Москвой и Петербургом. А вот китайская молодёжь предпочитает приключенческий и экологический туризм. На неё сегодня и делают ставку крупнейшие туроператоры страны. Молодых путешественников из Поднебесной хотят заманивать в Россию Байкалом и северным сиянием. «Рекламировать» священное озеро будут в соцсетях.

- В числе  направлений туризма в России, которые мы собираемся продвигать в китайском сегменте Интернета – Байкал, Якутия, Камчатка, Мурманская область, где можно увидеть северное сияние. В целом среди молодёжи можно больше рекламировать зимний, «белый туризм», а не «красный», – рассказал «Известиям»  руководитель национального туристического офиса «Visit Russia» в Шанхае Евгений Панченко.

«Нет культуры»

Несмотря на рост турпотока из Китая, проблем с логистикой и приёмом гостей меньше не становится. В их числе – нехватка гостиничных номеров в северной столице. К тому же некоторые московские и питерские отели ещё осенью собирались повысить цены на проживание. С определёнными трудностями при приёме иностранных туристов сегодня сталкивается и Бурятия. На одном из правительственных брифингов глава комитета по туризму республиканского Минэкономики Баярма Цыдыпова сообщила, что местным сервисом они не очень-то довольны.

Читайте также

«Великое переселение»: китайцы идут пешком по льду Байкала, рискуя жизнью

Судно, перевозящее отдыхающих на Ольхон, не справляется с потоком туристов

- Если сравнивать нас с КНР, конечно, есть к чему стремиться. У них есть и скоростные поезда, и туристические автобусы, и очень хорошая инфраструктура. Когда китайские туристы приезжают в Бурятию и не видят этой инфраструктуры, это их, можно сказать, удивляет. Надо работать и над качеством. Сегодня туризм у нас ручной: надо «бежать» впереди группы, смотреть, всё ли в порядке в отеле. Большую роль играет  организация питания. Если мы показали Байкал, какие-то достопримечательности и при этом плохо покормили, существует большая вероятность, что турист к нам больше не вернётся, – пояснила Баярма Цыдыпова.

По мнению главы комитета по туризму, в сфере общепита в республике нет того уровня обслуживания клиентов, которым могут похвастаться западные регионы.

- Там директор или собственник ресторана интересуется у посетителей, всё ли им понравилось, желает приятно провести время, а в конце вечера приглашает вернуться. У нас этой культуры, к сожалению, нет, – отметила она.

Зачастую проблемы, по словам Баярмы Цыдыповой, связаны с нежеланием предпринимателей «вкладываться» в персонал.

«Чиновники самоустранились»

Впрочем, и продвижение Бурятии на китайском медиарынке вызывает сегодня не меньше вопросов. Ещё в  2013 году республиканское агентство по туризму решило «повысить узнаваемость» региона среди жителей Поднебесной при помощи 15-секундного тематического ролика. Его планировали «крутить» в  эфире китайского телеканала CCTV  не менее 25 раз в течение 20 дней, причём вне рекламных блоков. Работу заказчик оценил в 4 миллиона 900 тысяч рублей.

Читайте также

Байкал всё больше набирает популярность среди туристов из Поднебесной

На священное озеро их «завлекают» популярной китайской песней

Известный в Бурятии журналист и продюсер, гендиректор ООО «Алтаргана» Норжима Цыбикова отмечает: требования, прописанные в конкурсной документации, вызвали у неё и прокатчиков CCTV недоумение.

- Техзадание было заведомо неэффективным – как, собственно, и само решение подобным образом «продвигать» республику  как туристический регион. Требовалось в течение месяца ежедневно показывать по одному  ролику, что само по себе  ставит под сомнение эффект  вложенных  средств. У меня лично сложилось впечатление, что техзадание прописывали люди, далёкие от телевизионного маркетинга, – отмечает Норжима Цыбикова. – Потом выяснилось, что и сам проект  не подвергался анализу по части технологии размещения. Для CCTV  это был вообще первый опыт  общения  с российским регионом. Потом оказалось, что каждое слово в тексте требует официального подтверждения, например,  что Бурятия – «восточные ворота России», а  «нерпа – эндемик Байкала».

У посольства России и вовсе потребовали доказательств, что республика является частью страны.

- Это лишний раз показало, что наши чиновники, объявляя подобный конкурс, не просто были не в курсе  подобного порядка вещей – они самоустранились. А менеджеры CCTV аккуратно интересовались у меня: «Почему вы так странно расходуете  деньги»», – рассказала Норжима Цыбикова.

Несмотря на ряд трудностей, ролик о Бурятии жители Китая всё же увидели.

- Я  просто неделю методично ходила  из офиса CCTV  в посольство России в Пекине. Благо, это недалеко.  Надо ведь понимать, что  контракт  был страшно ограничен во времени. К чести «посольских», они как могли, содействовали. Но без друзей в Пекине этот проект  должен был с треском провалиться. Меня пригласили в качестве оператора и мне было интересно получить такой опыт, – подчеркнула продюсер.

У Норжимы Цыбиковой есть опыт продвижения Бурятии и на телевидении Внутренней Монголии

- Тот проект был чуть раньше. В бытность моей работы на «Ариг Ус» мы совместно с главным каналом Внутренней Монголии «Одон», который вещает на аудиторию в 53 миллиона зрителей, затеяли конкурс вокалистов «Гурбан Дабаан». В нём принимали участие исполнители из Монголии, Китая и Бурятии. С «Одон Телевиз» приехала бригада с мини-ПТС (передвижная телевизионная станция – прим. ред.), которая, кроме  телеверсий конкурса, сняла целый цикл программ о республике. Позже в течение месяца  эти материалы шли в эфире крупнейшей телекомпании Внутренней Монголии, – вспоминает она. –  Так вот, на этот проект не выделили ни рубля из бюджета. А на прокат ролика в 15 секунд направили 5 миллионов.  Что называется, почувствуйте разницу.  У меня не проходит ощущение, что  у нас на площади Советов до сих пор не знают, что с этим туризмом надо делать.


Читать далее

Читайте также