Брутальный дизайн Landrover не меняет своих черт вот уже полвека – всё те же твёрдые линии алюминиевого кузова на стальной раме. Угловатый капот и фары выдают в этом автомобиле настоящую мужскую машину. Правда, у тестируемого представителя ограниченной серии Fire & Ice дизайн более современный, но в сущности это всё тот же Landrover, но внутри изменилось многое.
В салоне уже нет того спартанского минимализма, который был присущ этой машине многие десятилетия. Панель приборов конечно не верх эргономики, но в сравнении с полувоенным аскетизмом прошлой модели вполне прилично, всё просто и читаемо, даже магнитола есть. То, что многие детали сюда перекочевали от Discovery – это хорошо, но то, что мне в автомобиле по-настоящему тесно – это плохо. Сначала начинается упражнение под названием «вставить ключ в замок зажигания».
Вот интересно, перенося руль с правой стороны на левую нельзя было замок перенести? В прежних Landrover Defender были проблемы с обогревом салона в мороз, но в новой модели таких неприятностей нет – температура стала держаться лучше. Двигатель, кстати, тоже новый – четырёхцилиндровый дизель объёмом 2,4 литра и мощностью 122 лошадиные силы позаимствован у Форда и способен потреблять практически любую «солярку». В сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач Landrover Defender стал куда экономичнее, расход топлива составляет всего 12 литров на сто километров.
На бездорожье Дефендеру по-прежнему сложно найти ровню, клиренс в 32 сантиметра делает этот автомобиль практически вездеходом, способным покорить любые преграды. Ход подвески позволяет преодолевать ухабы и неровности без неприятных вибраций и дискомфорта. Управлять Дефендером по началу непривычно – педали не много смещены влево и туго нажимаются, а рычаг коробки передач переключается с заметным усилием, зато тормоза у англичанина цепкие. Меня начинают мучать два вопроса: зачем англичанам с их хорошими дорогами такой вездеход и почему он такой тесный?
На асфальте Landrover Defender по-прежнему остаётся «чужаком» - черепашья динамика не даёт вам прокатится «с ветерком», до первой сотни автомобиль разгоняется за 16 секунд. Управляемость на хорошей дороге оставляет желать лучшего, на скорости близкой к максимальной автомобиль начинает кидать. На большой скорости машина наполняется рёвом мотора, шумоизоляция хоть и стала лучше, но всё ещё далека от современных стандартов.
Landrover Defender хоть и изменился, но всё же остался свободолюбивым покорителем бездорожья, вот только кто его купит? Скорее всего зажиточный фермер, нежели обычный крестьянин.
Авто
1450
Тест-драйв и краткий обзор Landrover Defender
"Бродяга", "защитник" - именно так переводится Landrover Defender, который стал настоящим символом в мире бездорожья.