Досуг
6396

Анатолий Вассерман и его любовь к буузам

Эксклюзивное интервью о Бурятии со знаменитым интеллектуалом

Фото автора

Звезда интеллектуальных шоу, публицист, журналист и политический консультант Анатолий Вассерман известен всей стране как, пожалуй, один из самых умных и эрудированных людей в России. Уроженец Одессы 64-летний Вассерман давно живет и работает в Москве. И живет он, оказывается, неподалеку от ресторана бурятской кухни «Сэлэнгэ». Анатолий Александрович частенько любит сюда заглядывать и дегустировать новые блюда (хотя самое любимое, конечно же, буузы). Здесь наш корреспондент и встретил Вассермана и поговорил с ним о еде, водке и Байкале.

- Когда вы познакомились с таким блюдом, как буузы?

 - Я с раннего детства любитель мяса и ем его в изрядных количествах - гораздо больше, чем рекомендуют диетологи. Но пока это на моем здоровье не отразилось (улыбается). В частности, с незапамятных времен люблю пельмени и всевозможные вариации на эту тему. В том числе восточные варианты: хинкали, манты. С буузами познакомился в Иркутске, где пару раз был по делам. Там их, кстати, называют позы. И когда на каждом углу вывески - разнообразные позы, это выглядит несколько двусмысленно для тех, кто не в курсе дела. Мне буузы определенно понравились и после двух поездок в Иркутск, где товарищи угощали меня этим блюдом. Поискал его в Москве и обнаружил, что есть несколько мест, где их готовят. И самые лучшие отзывы, и самое удобное для меня месторасположение оказались у ресторана «Сэлэнгэ». Тем более что я и несколько моих коллег, тоже любящих такую кухню, живут рядом. Вот так и получилось, что стал здесь регулярно бывать, встречаемся с коллегами.  

- А что еще пробовали из бурятской кухни?

- Я пробовал другие блюда бурятской кухни. Но, в конце концов, убедился, что лучший вариант – это ассорти, где предлагается по два экземпляра разных блюд (олон буузы: классические, традиционные, шэнэхэн буузы, монгол буузы, буузы по-домашнему).

Одно время в «Сэлэнгэ» была тибетская кухня, но мне бурятская понравилась больше. Она ближе к тому, к чему я привык с давних времен. Различные экзотические блюда я готов пробовать, но не слишком часто.

Тарасун, бурятскую водку не пробовал. Я не любитель крепких напитков,  ограничиваюсь максимум пивом.

- Я знаю, что вы бывали на Байкале. Какие впечатления он оставил?

- На Байкал меня вывозили коллеги во время первой моей деловой поездки в Иркутск. Впечатление от озера осталось совершенно потрясающее.

Правда, дело было в конце марта и лед стоял прочный, что можно было по нему прогуляться. Мы тогда побывали в музее Байкала. Музей тоже произвел большое впечатление. Надеюсь, что как-нибудь мне удастся увидеть это озеро в жидком виде (улыбается).

- Наверняка вы слышали о проблемах с экологией Байкала. Какое мнение у вас по этому поводу?

- Видел много сообщений на эту тему, но надеюсь, что удастся остановить это дело. С целлюлозно-бумажным комбинатом разобрались, появилась новая напасть - монгольский каскад электростанций на реке Селенге. Когда будут заполняться водохранилища, сток в Байкал резко сократится. Но я думаю, что тут удастся договориться о каком-то компромиссном варианте. Поскольку электростанции на сибирских реках производят даже больше энергии, чем требуется для хозяйства самой Сибири, можно, думаю, организовать переброску избыточной энергии в Монголию на разумных условиях. И тогда Монголии просто не понадобится этот дополнительный каскад электростанций. Но посмотрим. Рано или поздно компромиссный вариант найдут, поскольку Байкал представляет для человечества слишком большую ценность, чтобы ставить его под угрозу.

Автор: Ольга Гатапова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях