Психолог: "Дайте ребёнку пример героя, или он найдёт свой"
Главное Популярное Все
Войти

Психолог: "Дайте ребёнку пример героя, или он найдёт свой"


809

Подростковый возраст в силу физиологических и психологических изменений очень сложен.

Вместе с тем у него преобладает потребность в самоактуализации, достижении и стремление к собственной значимости. Эту значимость подпитывают кино, боевики, компьютерные игры...

... А также подобные группы в соцсетях и информация в СМИ об убийствах и жестокой расправе, где простейший способ стать "значимым" достигается через убийство, расправу, жестокость.

После трагедии в первые дни в СМИ и соцсетях звучит информация только о произошедшем инциденте. Положительного почти не показывают, а это своего рода манипуляция вниманием. Повторяя имя убийцы, мы делаем из него "кумира" для подростка. Он видит, что о нем все говорят, что это популярно и т.п. Популярность равно значимость, считает он.

Подросток, погруженный в свои желания, с неустойчивой психикой, с еще не сформировавшимися ценностями и идеалами, посредством мышечной системы обращается на внешний мир. Это реализуется как влечение к разрушению и агрессии. Этика, нравственность, ценности уже не являются критериями поведения. Ему сложно сделать критическую оценку. Так у ребенка формируется представление о том, что такое поведение приемлемо.

Ребёнка озлобляет безразличие родителей, чрезмерный контроль или полная бесконтрольность, недостаток или переизбыток внимания, неуважение к его личности. Это чревато повышенной агрессией, которая обязательно проявится в различных формах жестокости. Стремление самоутвердиться иногда принимает жестокие формы.

Наблюдайте, во что и как играют ваши дети, какое информационное поле их окружает. Объясните, что для каждого героя присущи определенные положительные ценности. Следите за поведением ребенка и его речью. Приучите его откровенно рассказывать о том, что его волнует. Будьте максимально искренни!

И, конечно, будьте положительным примером. Вспомните себя в детстве - мы всегда стремились кому-то подражать и, если у ребенка нет положительного эталона для подражания,  то он его найдет в других героях, уже с другой стороны.

Читать далее

Читайте также