Главное Популярное Все Моя лента
Войти

Страховые представители – реальная помощь пациентам

Реклама INFPOL.RU
305

Не знаете, как защитить или отстоять свои права в системе обязательного медицинского страхования (ОМС)?

Необходимо позвонить в контакт-центр или обратиться к страховым представителям той компании, где вы застрахованы. Телефон страховой медицинской организации можно найти на оборотной стороне медицинского полиса.

Пациент: «В поликлинике по ОМС лечащий врач дал мне направление на определенные обследования, но при этом меня попросили их оплатить. Для того чтобы разобраться, обоснованы ли платные услуги, я сохранила чеки и документы, а затем обратилась к страховому представителю компании «СОГАЗ-Мед», мой вопрос был решен быстро. Денежные средства были мне возмещены».

Гражданам порой непросто разобраться в вопросах здравоохранения, но для этого есть помощники - страховые медицинские организации (СМО). СМО не только оформляют полисы ОМС, но и защищают права пациентов на получение качественной медицинской помощи в установленные сроки. Например, срок ожидания приема участкового врача-терапевта не должен превышать 24 часа с момента обращения, врача-специалиста - 14 календарных дней. Лабораторные и большинство инструментальных исследований должны быть проведены в двухнедельный срок. Для таких сложных методов диагностики, как компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ), а также для плановой госпитализации предельный срок ожидания не должен превышать 30 календарных дней.

Страховые представители (1-го, 2-го и 3-го уровня) – это своего рода персональные помощники пациентов, которые эффективно взаимодействуют с гражданами и помогают при возникновении любых сложностей во время обращения в медицинские организации.

С 2016 года в системе ОМС РФ стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей.  Летом 2016 года начали работу страховые представители 1-го уровня. Это специалисты контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющие гражданам справочно-консультационную информацию по типовым вопросам. С января 2017 года началась деятельность страховых представителей 2-го уровня - специалистов страховых медицинских организаций, деятельность которых направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи. C 1 января 2018 года начали функционировать страховые представители 3-го уровня. Основная цель деятельности страховых представителей 3-го уровня – помощь и консультирование застрахованных в самых сложных моментах, требующих квалифицированного вмешательства и постоянного сопровождения. Именно такой метод является основой для реализации пациентоориентированного подхода в работе. Кроме того, страховые представители активно информируют застрахованных о прохождении диспансеризации и профилактических осмотров. Информация доводится до граждан по телефону, в офисах компании, также застрахованным отправляются СМС-сообщения и письма по почте.

С июня 2016 года  поступило 14106 устных обращений, и из них 3479 обращений поступили непосредственно к страховым представителям 2-го уровня в медицинских  организациях. Чаще всего от наших застрахованных поступают обращения об организации работы медицинской организации (задержка сроков посещения  узких специалистов по направлению лечащего врача, отказы выдачи направления на консультацию и на исследования по показаниям, дезинформация ЗЛ о получении стоматологической медицинской помощи по полису ОМС, чаще направляют на лечение на платной основе).  

Диспансеризация - бесплатное обследование по полису ОМС

Диспансеризация населения представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимые в целях оценки состояния здоровья, выявления хронических болезней, злокачественных новообразований и факторов риска, например, повышенного уровня сахара или холестерина.

Своевременное прохождение диспансеризации позволяет уменьшить вероятность развития болезней, влияющих на продолжительность жизни. Диспансеризация проводится бесплатно 1 раз в 3 года. Её могут пройти граждане, достигшие 21 года.

Диспансеризация проводится в два этапа. Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе. Для прохождения диспансеризации необходимо обратиться в поликлинику по месту прикрепления, с собой иметь полис ОМС и паспорт.

Важно запомнить. Если вы являетесь застрахованным СОГАЗ-Мед и у вас возникли вопросы относительно качества медицинской помощи, то можете обратиться в круглосуточный контакт-центр СОГАЗ-Мед по телефону 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Также вы можете получить консультацию в онлайн-чате, на сайте www.sogaz-med.ru или посетив один из офисов СОГАЗ-Мед. 

Группа компаний «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность с 1998 года. Количество застрахованных - более 19 млн человек. Региональная сеть - более 660 подразделений в 40 субъектах РФ. СОГАЗ-Мед осуществляет деятельность по ОМС: контролирует качество обслуживания застрахованных при получении медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан, восстанавливает нарушенные права граждан в досудебном и судебном порядке.  В 2018 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности и качества услуг страховой компании «СОГАЗ-Мед» на уровне «А++» (наивысший по применяемой шкале уровень надежности и качества услуг в рамках программы ОМС). На протяжении уже нескольких лет СОГАЗ-Мед присваивается этот высокий уровень оценки.

Читать далее

Читайте также