Общество
785

В закон о штрафстоянках внесут изменения

В Комитете Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды состоялось рабочее совещание, на котором обсуждались изменения в республиканский закон «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства»

К апрельской сессии готовятся два проекта закона. Один разработан в Комитете Народного Хурала, второй – министерством транспорта. Представители республиканского парламента, Правительства Бурятии, Республиканской службы по тарифам и ГИБДД собрались для того, чтобы определить какой законопроект будет вынесен на сессию Народного Хурала.

Участники совещания согласились с тем, что на рассмотрение депутатов будет вынесен документ, подготовленный Комитетом по экономической политике. Однако к законопроекту будет составлена таблица поправок. Дискуссию в частности вызвало предложение о дифференциации тарифа для города Улан-Удэ и сельских районов. Учитывая большие расстояния между населенными пунктами в районах Бурятии, содержание штрафстоянок для частного бизнеса становится невыгодным делом. Так, сегодня в Бурятии работает 15 штрафстоянок из них 2 – в г. Улан-Удэ. Несложно посчитать, что в некоторых районах их нет вовсе. Среди них отдаленные районы: Баргузинский, Курумканский, Муйский и другие.

Против дифференциации выступила республиканская служба по тарифам. По словам заместителя руководителя ведомства Юрия Борталевича посчитать экономически обоснованный тариф для каждого муниципального образования очень сложно. Причина в том, что организации не представляют исходных данных, на основании которых можно провести расчеты. Кроме того, относительно недавно было введено новшество – базовый тариф на перевозку транспортных средств. До этого стоимость зависела от километража – насколько далеко приходилось транспортировать арестованный автомобиль. Юрий Борталевич предложил пока изучить имеющийся опыт и после этого думать о дальнейших реформах.

Еще один обсуждаемый вопрос, какой орган власти должен отвечать за проведение конкурса по определению подрядчиков и мониторинг ха ходом исполнения контракта. В проекте закона, который подготовил Комитет Народного Хурала значится формулировка «в порядке установленном правительством Бурятии». Подразумевается, что уполномоченным органом должно выступить республиканское министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства. С этим согласилось большинство участников совещания.

Председатель Комитета по экономической политике Анатолий Кушнарев, подводя итоги совещания, отметил, что работа над законопроектом будет продолжаться. В Народном Хурале ждут предложений от заинтересованных ведомств в письменной форме.  

Автор: Сергей Александров

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях