Как оформить и поставить на учёт недвижимость?
Главное Популярное Все Моя лента
Войти

Как оформить и поставить на учёт недвижимость?

Фото: pixabay.com

Советы жителям республики от филиала Кадастровой палаты Бурятии

1 марта в Росреестре прошёл Единый день консультаций. За профессиональными рекомендациями к сотрудникам филиала обратились свыше 40 человек – заявителей и кадастровых инженеров. 

Больше всего людей интересовали вопросы по оформлению прав на недвижимость, государственному кадастровому учёту и кадастровой оценке недвижимости. 

Чем грозит не отмежеванный участок?

Как поясняют специалисты Кадастровой палаты, закон не обязывает граждан проводить межевание земельных участков. Но при этом оно выгодно для собственников, поскольку позволяет определить границы участка. 

Зачастую из-за отсутствия чётких границ земельного участка возникают разногласия между соседями. Впоследствии это может довести и до судебных споров. 

Как поставить на учёт объект в Московской области?

С прошлого года филиал принимает заявления на кадастровый учёт и регистрацию прав на объект недвижимости по экстерриториальному принципу. То есть, для того, чтобы жителю Бурятии зарегистрировать недвижимость в Московской области, ему не нужно обращаться в орган регистрации прав по месту расположения объекта недвижимости. 

Для этого выделен отдельный офис Кадастровой палаты по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55. 

Как определить кадастровую стоимость?

Чтобы сделать это, достаточно зайти на портал Росреестра (или rosreestr.ru) и заказать выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Выписка предоставляется бесплатно в течение трёх рабочих дней. 

Кроме того, эту же информацию можно получить в личном кабинете правообладателя на главной странице сайта Росреестра. Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на портале госуслуг

Также, кадастровую стоимость можно посмотреть с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». 

Как получить электронную подпись?

Чтобы получить сертификат электронной подписи, зарегистрируйтесь и сформируйте заявку из своего личного кабинета на сайте Удостоверяющего центра. 

После этого нужно обратиться в офис Кадастровой палаты для удостоверения личности. Далее скачайте сертификат со своего личного кабинета. 

Единый день консультаций прошёл во всех регионах страны в честь 10-летия образования Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, сообщает пресс-служба филиала Кадастровой палаты по Бурятии.

Читать далее