Программисты из Бурятии разработали автоинформатор для всех видов наземного транспорта
Главное Популярное Все
Войти

Программисты из Бурятии разработали автоинформатор для всех видов наземного транспорта

Фото: Н. Сахилтарова

В приложении собраны маршруты 168 городов России

Команда разработчиков из Улан-Удэ создала мобильный автоинформатор для всех видов наземного транспорта. В приложении Votam собраны маршруты 168 городов России. О плюсах устройства и удобстве сервиса рассказал один из разработчиков системы - Алексей Сенотрусов. Отметим, что команда участвует в первой акселерационной программе «Республика». В итоге у трех финалистов программы появится возможность представить свой проект на самой большой инновационной площадке России - Сколково. 

О проекте

Программисты из Бурятии разработали полезный продукт для тех, кто предпочитает наземный вид транспорта. Автоинформатор в процессе движения по маршруту объявляет пассажирам название остановок. Основное преимущество продукта - достаточно точная геолокация, быстрая настройка и удобство в использовании. 

- Год назад мы задумали создать автоинформатор для водителей автобусов, в то время нам поступали заявки о создании для них удобного и экономичного сервиса, который бы был прост в использовании. Дело в том, что существующие автоинформаторы затратные и не совсем отвечают запросам пассажиров. Оборудование требует дополнительного обслуживания. Например, если перенесли остановку или началось строительство или ремонт дорог, в этом случае необходимо обратиться к специалистам, чтобы обновить маршруты и голосовые фрагменты. А эта функция предполагает отдельную плату. В итоге мы разработали более удобный в использовании сервис, - рассказывает Алексей Сенотрусов. 

Наша бурятская разработка отличается и тем, что функционирует для всех устройств, работающих на «андроиде». Пользователю не надо покупать дополнительные технические устройства.  А главное, можно самому вносить изменения и настраивать объявления остановок. 

- Мы не думали, что наша система заинтересует не только водителей, но и пассажиров, а также людей с ограниченными возможностями здоровья. В самом начале мы представили нашу разработку в Сети для водителей, но со временем стали обращаться пассажиры, активные пользователи. Мы стали прислушиваться к их мнению. Сейчас приложение работает в демоверсии, и каждый желающий может его бесплатно скачать. После доработок будет введена небольшая абонентская плата: 70 - 120 рублей в месяц. Обычное устройство стоит около шести тысяч рублей, за эти деньги приложением Votam можно будет пользоваться около шести лет. При этом сами водители и пассажиры смогут вносить изменения в систему, - говорит участник акселерационной программы. 

О команде 

В команде Votak трудятся четыре программиста: Алексей Сенотрусов - backend, fronten, а также мобильный разработчик, системный и общий программист. Ребята на протяжении нескольких лет разрабатывают и другие не менее интересные IT-предложения. Одно из них - «кнопка безопасности», разработанная специально для охранных служб и личного использования, а также агрегаторы данных. 

Как пользоваться Votam?

Вы скачиваете и устанавливаете приложение на свой гаджет. Местоположение транспорта можно отслеживать через GPS или ГЛОНАСС. Остановки называются встроенным голосом. В скором времени объявлять остановки будут на английском и бурятском языках. Пока доступны голоса «Максим» и «Татьяна» на русском языке. 

Для работы программы подключение к Интернету необходимо только в момент скачивания и обновления, после систему можно использовать без подключения к Сети.  

- В приложение мы загрузили все маршруты нашего города, то есть водителю надо просто выбрать из списка нужный ему населенный пункт. А если человек вдруг перешел на другой маршрут, то он заходит в настройки и меняет номер транспорта. Сейчас в сервисе содержится информация о 7 тысячах маршрутов - это около 38 тысяч остановок в 168 городах России, - отметил Алексей Сенотрусов. 

Более совершенная версия

Как отметил разработчик, главная цель команды - дойти до финала и представить свой проект на самой большой инновационной площадке нашей страны. Так же, как и другие стартаперы, ребята ищут инвесторов, которые бы заинтересовались проектом и вложили средства в доработку приложения. 

- Нашим продуктом заинтересовались в Краснодаре, Хабаровске, Иркутске, Усть-Каменогорске, Сыктывкаре: для них такие приборы в новинку, к тому же у нас более совершенная версия по сравнению с другими автоинформаторами. Недавно к нам обращался троллейбусный парк из города Энгельса Самарской области. Также неравнодушно к нашему продукту общество инвалидов. Сейчас разрабатываем персональный автоинформатор, думаем выйти на завод автомагнитол, понемногу развиваемся, нам необходимы инвесторы для доработки программы. В планах - разработка виджетов для общественного транспорта, аудиогида для туристов и музеев. Но для того, чтобы выйти на рынок, мы должны доработать продукт, довести его до совершенства, - отметил Алексей Сенотрусов. 

«Благодаря акселератору мы пересмотрели концепцию» 

По словам Алексея Сенотрусова, его команда принимала участие во многих подобных мероприятиях в Улан-Удэ. Данная же программа отличается от других тем, что после прослушивания курса участники программы сразу же вносят изменение в проект, дорабатывают его на месте. 

- Благодаря акселератору мы пересмотрели концепцию. Полностью переделали свою видеопрезентацию, упростили и доработали ее. Впереди еще много работы, - объясняет разработчик. 

Расширяя географию и сервисы

Сейчас команда Votak тестирует приложение, кстати, это могут сделать все желающие

- Пока есть небольшие недочеты. К примеру, «Татьяна» ставит ударение не на тех слогах в названиях остановок. А так все работает хорошо. Со временем планируем расширить географию, включив другие города и населенные пункты Бурятии и соседних регионов. Есть большие планы по развитию мобильных сервисов для общественного транспорта. Например, сделать приложение по наполненности автобуса, чтобы человек, сидя дома, видел, что через 20 минут подъедет 29-й, а там есть три свободных места. Или сделать так, чтобы водителю приходили заявки, что столько-то пассажиров на остановке ждут 57-й маршрут. Также мы можем вести статистику о количестве пассажиров определенного маршрута. В общем, планов у нас много, - отметил Алексей Сенотрусов.


Читать далее

Читайте также