Опрос ВТБ* показал, что каждый четвертый дальневосточник (24%) вместо подарков хотел бы дарить близким больше внимания и эмоций, а каждый третий (34%) – перестать гнаться за «идеальным» вариантом презента. При этом больше половины опрошенных отметили, что планируют увеличить бюджет на новогодние траты.
Большинство респондентов стараются заранее оценить свои новогодние расходы. 53% жителей Дальнего Востока прикидывают примерную сумму трат, а 24% – скрупулезно составляют бюджет и стараются не выходить за его рамки. 21% опрошенных действуют по обстоятельствам, покупая подарки и праздничные товары без предварительных расчетов.
Праздничное настроение для 48% дальневосточников остается главным ориентиром: респонденты отмечают радость и предвкушение праздника во время новогодних покупок, хотя 14% ощущают легкий стресс из-за нехватки времени.
Практически каждый второй дальневосточник (48%) заранее составляют список подарков, ориентируясь на пожелания близких и свой бюджет. 28% ищет вдохновение в интернете, а 14% выбирают подарки в последние дни перед праздником.
Предполагаемый бюджет на новогодние подарки у жителей ДФО распределился следующим образом: До 5 тыс. планируют потратить 14% респондентов, до 20 тыс. – 36%, до 50 тыс. – 10%, а 2% готовы выделить более 50 тыс. рублей. 56% опрошенных признались, что планируют увеличить расходы на праздники: 40% – на 10-20%, еще 16%– на 20-50%. При этом главными помощниками при подготовке к торжеству респонденты называют кешбэк и бонусные программы (26%), а также стратегия покупать все необходимое заранее (36%).
В целом по стране, каждый третий россиянин хотел бы в будущем меньше тратить на материальные подарки и больше – на эмоции и внимание близким. Еще 33% признаются, что хотели бы перестать гнаться за «идеальным» подарком и не устраивать из праздника марафон покупок. При этом 18% уверены, что менять в своих привычках ничего не нужно.









