Сегодня в Верховном суде Бурятии прошло заседание по делу об убийстве Сэсэг Буиновой и Станислава Норбоева.
Свидетели продолжают давать показания. Ранее выступили в суде двое мужчин, заставших предполагаемого убийцу и обнаруживших тело Плюснина в его доме.
Сегодня также мать убитого Плюснина явилась на заседание, но пока что не готова выступить из-за повышенного давления. Её суд выслушает в ближайшие дни.
Следующим после потерпевших высказался друг обвиняемого - Баир. Ранее мужчина давал комментарий нашему изданию. По его словам, обвиняемый занимался криптовалютой и имел довольно крупную сумму. Ею он, скорее всего, мог распоряжаться, считает мужчина.
Баир подтвердил, что обвиняемый в 2022 году уезжал с семьей в США на ПМЖ. До отъезда у него был кроссовер, после возвращения в Бурятию в 2023 году (спустя примерно полгода) он передвигался пешком. Друг предполагает, что для жизни в США он реализовал свое имущество - квартиру и машину.
Также, по словам свидетеля, у его друга имелся травматический пистолет, который он ему показывал ориентировочно в 2019-2020 годах. Пистолет не был новым, но и не имел коррозий. Во время следствия друга допрашивали дважды. Также ему продемонстрировали пистолет, однако он не был похож на тот, который ему ранее показывал обвиняемый, говорит Баир.
— Были пятна, будто химическая реакция на затворе пистолета, который показали следователи, — объяснил свидетель.
Судья уточнила, были ли эти «пятна» в том месте, где находится серийный номер, на что последовал отрицательный ответ.
После отъезда друга в США Баир забрал его сейф, в котором тот ранее хранил травматический пистолет. Баир планировал приобрести длинноствольное оружие, но не приобрел. По возвращении в Бурятию обвиняемый свой сейф обратно не просил. Друг характеризует его как спокойного и адекватного человека, надежного товарища, который «любил свою семью, детей и мать».
— После приезда (из США) он жил у меня месяц с небольшим. Жена с детьми — у тёщи. Потом они сняли квартиру. Конечно, они испытывали неудобства из-за этого, но жалоб на материальные проблемы я не слышал, — уточнил свидетель.
Обвиняемый планировал купить квартиру ближе к школе в центре города. Но цены не позволяли. По словам друга, он действительно проходил обучение для работы в детективном агентстве.
— Помню, ещё до отъезда он говорил, что проходит обучение, и что такого оборудования в Бурятии нет. Был рад, — рассказывает мужчина. — Однажды я звал его к себе на работу. Но там всего 27 тысяч зарплата. Отказался.
На вопрос, имел ли обвиняемый акцент и говорил ли на бурятском, ответ был отрицательным.
Следующей показания дала подруга детства Сэсэг Буиновой. Девушка знала о её новом знакомом - Станиславе Норбоеве.
Примерно за две недели до своего исчезновения Сэсэг рассказывала подруге Ирине (имя изменено, - Прим. автора), что парень, с которым они познакомились в ресторане-баре, пишет ей в соцсети. Отправляла скриншоты переписки. В том баре Сэсэг отдыхала в компании подруг, среди которых была и свидетель. Об их личных встречах Ирина не слышала.
11 апреля в районе 22:00 три подруги — Ирина, Сэсэг и Алина (имя изменено) — виделись в последний раз. Сэсэг и Алина позвонили Ирине и позвали её в кино. Однако, когда Ирина подъехала на место встречи, Сэсэг вдруг сказала, что поедет домой к детям и что она устала. Алина пересела в машину к Ирине, и они поехали в кино.
Муж Сэсэг на тот момент был в командировке в Хабаровске.
— На следующий день вечером я начала ей звонить. Она не брала трубку. Поиски мы начали 13 апреля утром. Обычно Сэсэг не таксовала в темное время суток, только днём, если ей по пути, брала заявки. Работала неофициально, больше как дополнительный заработок. О встрече со Стасом она мне не сообщала, — говорит Ирина.
На вопрос, не угрожал ли кто-нибудь Сэсэг, подруга ответила отрицательно. Внимание мужчин к ней не было редкостью. С ней пытались познакомиться и ранее. Но Сэсэг не продолжала общение в дальнейшем.
— Думаю, она бы рассказала мне, — говорит Ирина.
Подруга подтвердила, что у Сэсэг был магазин детской одежды, но о своих доходах она ей не говорила. С супругом Сэсэг Ирина была знакома, вхожа в их семью. В семье Буиновых всё было нормально, считает девушка. По словам подруги, Сэсэг никогда не оставляла детей одних.










