Владелец квартиры в Гусиноозерске еще 21 сентября направил в адрес управляющей организации через ГИС ЖКХ письмо о неисправности канализации. Вовремя не получив ответа, 6 октября он обратился в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Работы по устранению течи в системе водоотведения были выполнены лишь 21 октября.
По жилищному законодательству ответ на запрос от жильцов должен прийти в течение десяти дней с момента его получения. Если запрос касается приборов учета, ресурсов или их качества, ответ должен быть дан не позже трех дней. Заявки в аварийно-диспетчерскую службу также должны исполняться в течение трех суток.
К серьезным нарушениям лицензионных требований относится некачественная работа аварийно-диспетчерской службы. Это создает угрозу для безопасности жильцов, поэтому законом предусмотрены крупные штрафы. После расследования административного дела Госстройжилнадзор оштрафовал директора управляющей компании на 50 тысяч рублей за выявленные нарушения.
- За грубые нарушения лицензионных требований управляющую организацию могут лишить права управлять домом. Если в течение года ее дважды привлекали по одному из восьми утвержденных законодательством грубых нарушений, это может также привести к аннулированию лицензии на управление домами, - отмечает Госстройжилнадзор.










