опера
284

В столице Бурятии зрители увидели «Богему»

Театр оперы и балета показал историю о любви, творчестве и предательстве

Фото: А. Аюшеева

Бурятский театр оперы и балета представил премьеру легендарной оперы Джакомо Пуччини «Богема» (12+). История рассказывает о друзьях — художнике, композиторе, философе и поэте, — которые, несмотря на бедность, полны надежд и творческих устремлений.

- Этот спектакль — о любви, о том, как важно беречь это чувство. Надеюсь, что после просмотра зрители станут ценить любовь друг к другу еще больше, — подчеркивает министр культуры Бурятии Соелма Дагаева. 

Над сложной партитурой работала команда профессионалов. Режиссёр-постановщик из Санкт-Петербурга Аркадий Гевондов объясняет специфику. 

- Умение петь — это обязательное качество оперного исполнителя. Но «Богема» специфична тем, что там много актёрского мастерства. Чтобы работать над этой оперой, артисты должны «созреть». Часто «Богему» поют артисты в возрасте, а здесь повезло – артисты молодые. Мы ведь говорим о периоде веризма, и здесь все сложилось, молодые играют любовь и энергетику соответствующую чувствуешь, - говорит Аркадий Гевондов. 

Дирижер-постановщик Валентин Богданов отмечает, что это одна из самых сложных мировых опер. Персонажи постоянно взаимодействуют друг с другом. Правильное произношение вокалистам поставил приглашенный специалист из Михайловского театра в Санкт-Петербурге. 

- Созданы уникальные декорации, работают мультимедийные истории в спектакле. Технически наши цеха создали много интересного, - поделился директор театра Дмитрий Дылыков. 

Два дня премьеры показали, что спектакль стал событием, объединившим традиции итальянской оперы с энергией молодых артистов. 

- «Богема» - история любви о том, как люди готовы прожить эту жизнь, чем готовы пожертвовать. Меня тронула история Мими и Рудольфа. Удивлена, как раскрылся персонаж Мюзетты, которую вначале восприняла в качестве человека-праздника. В четвертом действии она проявила благородство, сочувствие и участие к жизни Мими, - поделилась впечатлениями зрительница Лариса Чукреева. 

Благодаря сложным декорациям, костюмам и мультимедийным эффектам, зрители погружаются в атмосферу Парижа XIX века, где рождаются и умирают чувства, а искусство становится единственным спасением от жизненных бурь.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях