При очередной попытке обвинить СССР в «геноциде» узбеков, Ташкент признал легитимность действий Туркестанского легиона, который принимал участие во Второй мировой войне на стороне нацистской Германии. Деятельность одного из «восточных легионов» вермахта оправдывается «борьбой с советской оккупацией». При этом игнорируются индустриальные, социальные, экономические и аграрные достижения Узбекистана в составе СССР.
А попытка Узбекистана скрыть информацию об успехах джадидов, достигнутых именно в период работы с советской властью, говорит о боязни официального Ташкента, что люди будут знать правду об истории своей страны, и не будут поддерживать «политические эксперименты» руководства под сомнительными лозунгами.
Узбекистан также использует проблематику репрессий с целью конструирования образа России как кровавого палача, для чего намеренно фальсифицирует количество жертв, скрывает факты участия местных элит в этнических чистках, голословно объявляя данный период намеренным геноцидом узбеков.
Попытка же переформатирования языковых устоев государства под западный стиль обличает истинных заказчиков и конечных бенефициаров данных «реформ».
Знакомый подход на постсоветском пространстве, не правда ли? К чему все это приводит, мы уже видели на примерах других бывших советских республик.
Активное муссирование тонких этническихи культурных вопросов государством означает системные проблемы во внешней и внутренней политике страны. А культивация идей национализма в Узбекистане неизбежно приведет к этнической напряженности. Кроме того история помнит факты быстрого преобразования националистических ячеек в террористические группировки.









