В Улан‑Удэ женщина стала жертвой многоходовой мошеннической схемы, потеряв в общей сложности около 1,1 миллиона рублей. Об этом сообщили в пресс‑службе МВД по Бурятии.
Сначала ей позвонила неизвестная, представившаяся сотрудницей сотовой компании, и попросила продиктовать код для продления срока действия SIM-карты. Вскоре последовал новый звонок — на этот раз от «представителя портала Госуслуг», который сообщил, что её аккаунт якобы взломан. Чтобы «защитить данные», женщине посоветовали обратиться в «Центральный банк».
Под видом сотрудника ЦБ злоумышленник заявил, что к ней могут прийти представители налоговой службы и изъять незадекларированные средства. В качестве «защиты» он предложил перевести все сбережения на специальный «безопасный счёт».
Женщина, следуя указаниям, приобрела новый телефон и SIM‑карту, установила приложение и через банкомат перевела 854 тысячи рублей. Позже тот же «сотрудник» убедил её перевести ещё 240 тысяч рублей, чтобы «обезопасить банковские счета».
После этих действий мошенник удалил все SMS-сообщения, и только тогда она поняла, что стала жертвой обмана.