мебель
1215

В Бурятии владелица магазина мебели «кинула» более двухсот покупателей на миллионы рублей

Женщина получила деньги за заказы и подала заявление на банкротство

Фото: соцсети

В нашу редакцию обратились жители Мухоршибири, потерявшие деньги при попытке купить мебель по акции. Магазин заманивал клиентов космическими скидками и акциями. Люди, заключив договоры и оплатив по факту несуществующую мебель, готовы были ждать свои заказы месяцами, однако не получили их и спустя год. Объединившись в одном чате потерпевших, они узнали, что их больше сотни человек, а общий ущерб исчисляется миллионами рублей.

Десятки потерпевших, миллионы ущерба

Для жительницы Мухоршибири Марии эта история началась в июле прошлого года – знакомые добавили её в группу местного мебельного салона, который работал как в райцентре, так и в городах Тулун и Шелехов Иркутской области. Магазин привлекал клиентов щедрыми акциями и скидками – некоторую мебель там можно было приобрести в два, а то и в три раза дешевле, чем ещё где-то.

Недолго думая, Мария заказала там диван. Цена вопроса – около 20 тысяч рублей. Женщину ни капли не смутило, что ждать мебель нужно было полгода. Соответствующий договор был заключён. Когда же срок доставки приблизился, Марии написали представители салона, признались, что у них проблемы с поставками, и попросили продлить договор ещё на три месяца.

По истечении и этого срока, в мае с нею вновь связались продавцы, рассказали про недобросовестного поставщика и попросили ещё раз продлить договор – до конца июня. Ничего не подозревая, Мария вновь дала своё согласие. И на этом история не закончилась…

– В июне ничего не пришло, в июле мне сказали: точно всё, ждите, сейчас в конце июля вам всё привезут, всё будет. Захожу в их группу в «Телеграме», а там они однотипные сообщения выкладывают о том, что по всем вопросам, претензиям, нужно обращаться на почту. Я ничего понять не могла. В Интернете начинаю «гуглить» этот мебельный салон и нахожу статью о том, что он закрылся и всех, кого обманули, просят вступить в группу в мессенджере. Я вступила и увидела, что в этой группе более ста человек, и это только те, кто знает, что их обманули. Ущерб на тот момент составлял почти 5 млн рублей. Сегодня утром (15 августа. – Прим. авт.) было подсчитано, что ущерб 5 млн 700 тысяч, вечером уже 5 млн 900, – поведала Мария.

Далее из чата, где клиенты переписывались с сотрудниками мебельного салона, стали безвозвратно исчезать сообщения, содержавшие важную информацию о договорах и сроках поставки. Сегодня владелица ИП Надежда В. пишет всем однообразный, примерно следующий ответ: «Денег нет. Ничего не знаю. Обращайтесь в суд».

Теперь данный ИП, юридически оформленный в Мухоршибири, ликвидирован.

– Кому-то она часть мебели всё же отправляла, кому-то – ничего, кому-то должна была денежные средства вернуть. Но большинству она ничего не отправляла. Кто-то два года ждал, кто-то полтора, – рассказывает обманутая женщина. – Я знаю, что в Мухоршибири у них склад был, а когда люди начали писать ей, почему она так сделала, она резко закрыла склад свой, вывезла оттуда всю оставшуюся мебель. И всё – больше о ней ни слуху, ни духу. Ну, её менеджеры продолжают отвечать, их трое – в Бурятии, Тулуне и Шелехове.

Поставок не было, но заказы принимали 

Другая жительница Мухоршибири Юлия заказала в апреле 2024 года спальный гарнитур, который должны были доставить через три месяца. Летом же началось кормление «завтраками», объяснение задержками поставок. Однако история почти дошла до счастливого финала.

– В апреле этого года наша спальня пришла. Моя мама тут же заказывает (ну, пришло же всё, хоть и год ждали!) так же спальный гарнитур и диван. Заказала она в прошлом году в июле, срок поставки должен был быть в конце ноября 2024 года. Но до сих пор никаких поставок не было. Весной мне позвонили, сказали, что дивана не будет, деньги вернули, но сообщили, что спальня в любом случае придёт. В общем, каждый месяц так говорили, звонили, что вот-вот сейчас-сейчас… Потом сказали: в Улан-Удэ ваша спальня поступила, сейчас к нам привезут, на следующей неделе будет поставка. И до настоящего времени никто ничего не поставил, –- разводит руками Юлия.

В итоге мама женщины потеряла 43 тысячи рублей. Мебель она заказывала через администратора в Шелехове. На месте же в Мухоршибири ей выдали чеки, договор – все документы на руках.

– Я была сама в этом салоне, там работали два администратора, мебель в наличии была. Люди делали заказы из нашего района, Забайкальского края, Бичурского района. Даже лично люди приезжали туда и покупали мебель, которая там была в наличии. Им обещали её доставить, но также доставку не производили. А сейчас там всё закрыто, хозяйка ИП на связь не выходит. Но она проживает в Мухоршибири. Я так понимаю, что она спряталась, можно так сказать. Она знала, что уже, получается, на протяжении года поставок никаких не производилось людям, а заказы-то они продолжали принимать. Как она говорила, ее подвели поставщики вот этой мебели. Но это столько времени длится уже! Навряд ли там был один поставщик какой-то... Или она бы искала какой-то другой выход. Это же явно мошеннические действия, – уверена Юлия.

К моменту нашей беседы в группе, где потерпевшие от мебельного салона делятся своими мыслями, набралось уже более двухсот человек, а самостоятельно подсчитанный ущерб приблизился к 7 млн рублей.

– Мы хотели бы дать делу резонанс, чтобы люди, которые пока ещё не стали обманутыми, были в курсе. Как мы уже думаем, навряд ли нам, если она сейчас подает на банкротство, получится деньги-то обратно отбить или мебель получить, – подытожила жительница Мухоршибири.

Новый вид мошенничества?

Ещё одними из потерпевших стали жительница всё той же Мухоршибири Вера и её сестра. За несуществующую мебель женщины отдали почти 90 тысяч рублей. Заказывали гарнитур и кровать, которая в других магазинах стоит в два-три раза дороже. В мае совершили покупку, далее точно так же получали сообщения о задержках поставок, пока не узнали о том, что компания ликвидируется якобы потому, что её «кинули» поставщики.

Благо Вера работает юристом и потому к решению этой проблемы подключилась профессионально.

– Мы начали спрашивать, где у них судебные процессы с поставщиками, просили показать претензии, которые они пишут, стали просить руководителя дать какие-то пояснения. Но ответов не получили, – объясняет Вера. – Вот мы даже сейчас списки пострадавших составляем, и нас уже больше 130. И представляете, 27 июня ИП заключает со мной договор о поставке мебели, а уже через 18 дней предпринимательница свой ИП ликвидирует. То есть она в принципе не собиралась его исполнять! Так же и с другими! 

Как рассказывает юрист, владелица мебельного салона подала заявление на банкротство, где сообщает об убытках в 19 млн рублей. При этом даже суду она не раскрывает всех подробностей своих убытков.

– Как юрист, подключив все свои возможности, я искала, где у неё судебные процессы, споры с кем-то, – вообще ничего нет! Она просто решила таким образом набрать денег и воспользоваться процедурой банкротства. Мы считаем, это чистое мошенничество. Со мной девушка созванивалась из Иркутска, тоже потерпевшая, она говорит, что они уже подали заявление по факту присвоения денег. Возможно, будет возбуждаться уголовное дело. При банкротстве мы не видим смысла обращаться в суд, поэтому будем подавать коллективное заявление в полицию, так как считаем, что это чисто мошеннические действия. То есть владелица ИП просто присвоила наши деньги и хочет обанкротиться, - говорит Вера.

К моменту беседы с Верой сумма ущерба докатилась уже до 9 млн рублей. И, скорее всего, это ещё не предел. 

– Я считаю, это просто новый вид мошенничества, а закон о банкротстве помогает таким уйти от ответственности, – добавила юрист.

В распоряжении нашей редакции оказался телефон владелицы мебельного салона. Но связаться по нему с женщиной и узнать её версию произошедшего нам не удалось. Поэтому финал этой истории мы пока оставляем открытым и надеемся, что она выйдет на связь с потерпевшими либо с нашей редакцией, чтобы изложить свою точку зрения.

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях