25 июня состоялась итоговая сессия Народного Хурала Бурятии. На ней депутаты рассмотрели и приняли 48 вопросов. Сразу два законопроекта в республиканском парламенте представил председатель горсовета Улан-Удэ Чимит Бальжинимаев. Оба касались транспорта – общественного и частного.
Заяц не проскочит
Первый законопроект касался штрафов для безбилетников, которые ездят в муниципальном транспорте. Сейчас сумма минимального штрафа составляет от ста до тысячи рублей. В горсовете предложили ее поднять – 1000 до 3000 рублей. Дело в том, что Улан-Удэ готовится перейти на бескондукторную систему. В трамваях уже появились терминалы, в которых можно самостоятельно оплачивать проезд.
Суть в том, что увеличиваются минимальные штрафы за безбилетный проезд в муниципальном транспорте со ста до тысячи рублей и за осуществление торговли вне установленных органами местного самоуправления местах с 1000 до 3000 рублей.
– Как показывает практика Перми и Новокузнецка, при бескондукторной системе у ряда граждан появляется соблазн не оплачивать проезд. Это ведет к огромному снижению выручки, кассовым разрывам, убыточности транспортных предприятий и большим бременем ложится на бюджеты всех уровней, – пояснил Чимит Бальжинимаев.
Депутаты Народного Хурала согласились: с безбилетниками нужно быть строже. Ясно, что город и республика выделяют большие средства, чтобы поддерживать работу общественного транспорта. В том числе, это помогает сдерживать тарифы на проезд. А “зайцы” негативно влияют на выручку.
Чтобы пробок стало меньше
Как известно, в Улан-Удэ планируют сделать платные парковки, чтобы разгрузить дорожную сеть города. Сейчас парковочных мест не хватает и зачастую водители паркуются в неположенных местах. Как результат, дороги загружены, а пробок становится в разы больше.
Пока платных парковок нет, но в Улан-Удэ уже продумывают, как они будут функционировать. Тех, кто не платит за пользование такими парковками, предложили штрафовать. Система будет работать так: нарушил один раз – платишь тысячу рублей, не заплатил еще раз – штраф удваивается. При этом, на платных парковках будут и льготные места – для инвалидов, ветеранов СВО и других категорий граждан.
Депутаты Народного Хурала приняли законопроект. Как отметил Бадма-Доржо Жигжитов, единое парковочное пространство позволит повысить пропускную способность на дорогах города.
– Важно обеспечить комфортный доступ населения к основным социально-значимым объектам в городе, особенно в центре столицы, – подчеркнул депутат.