Директор управляющей организации в Улан-Удэ не ответил на жалобы жильцов в срок и был оштрафован.
Госстройжилнадзор рассмотрел дело об отсутствии ответа на обращения жителей. Управляющая компания проигнорировала жалобы в установленные сроки. Директору выписали штраф в 25 тысяч рублей.
В доме на улице Трубачеева зимой 2024 года в квартире случился сбой отопления. Собственница обратилась в управляющую компанию с двумя жалобами. Из-за аварий в системе отопления пришлось вскрывать пол в подъезде и долго устранять неполадки. Кроме того, женщина позвонила в аварийно-диспетчерскую службу и попросила принять меры.
Хозяйка квартиры не получила согласования времени обследования и не получила ответов на свои обращения. Тогда она обратилась в надзорный орган, и муниципальная жилищная инспекция провела проверку. Нарушение подтвердилось, но письменные ответы не отправили, а оставили в офисе, якобы для того, чтобы отдать заявителю лично. Хотя в своих обращениях собственница просила прислать ответы на электронную почту и указала её адрес. Поскольку это нарушение было повторным, Госстройжилнадзор оштрафовал директора на 25 тысяч рублей.
Как отмечает госстройжилнадзор РБ, согласно действующему жилищному законодательству срок ответа на запрос от жителей дома составляет не более 10 дней со дня его получения. Для запросов о приборах учета, ресурсах и их качестве срок составляет не более трех дней. Нарушение этих сроков - это нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
- Забывать о письменных жалобах жителей нельзя, их права должны быть защищены. Жители – это заказчики работ для управляющей организации, и пренебрегать установленными правилами ответа на обращения недопустимо, - отметил замправительства РБ Евгений Луковников.