Жительница Железнодорожного района Улан-Удэ стала жертвой интернет-мошенников. Женщине позвонила неизвестная и представилась сотрудницей налоговой службы. Она сообщила о неверном оформлении 3-НДФЛ работодателем. Под предлогом записи на личный прием к специалисту у женщины выманили код, необходимый якобы для получения номера обращения.
В тот же день на электронную почту горожанки пришло письмо, замаскированное под уведомление с портала «Госуслуги», об одобрении кредита на сумму 495 000 рублей. Позвонив по указанному в письме номеру в «техподдержку», женщина попала к мошенникам. Они убедили её в том, что это попытка оформления кредита на её имя. Злоумышленники запугали улан-удэнку возможным открытием счета для финансирования терроризма, что грозит уголовной ответственностью.
Далее ее переключили на «специалиста Центробанка» и предложили общаться в чате мессенджера. В чате у неё обманным путем получили разрешение на доступ к личному кабинету на «Госуслугах». Затем мошенники сообщили, что на имя женщины оформлены счета, с которых, якобы, финансировались вражеские вооруженные силы, и пригрозили передачей дела в следственный комитет.
После этого «следователь» связался с горожанкой и продолжил запугивать её, обещая скорый визит оперативников и возбуждение уголовного дела. Затем лже-сотрудник Центробанка снова позвонил женщине. Он убедил её доказать свою невиновность, переведя деньги на «безопасный счёт», и предупредил, что банковским сотрудникам доверять нельзя.
Под давлением мошенников женщина отправила скриншоты с информацией о счетах, где было 1 145 000 рублей. Затем ей велели подойти к банкомату и снять 500 000 рублей. Она сделала это, но при попытке повторить операцию банк отклонил её. Злоумышленники убедили жертву, что это сотрудник банка специально заблокировал перевод.
Улан-удэнка перевела деньги в два этапа на счета мошенников с помощью приложения, которое в мессенджере направили ей злоумышленники. По пути домой лже-сотрудник Центробанка попросил её позвонить в техподдержку банка для подтверждения снятия еще 500 000 рублей, но сотрудники банка отклонили заявку, заподозрив неладное.
- Сотрудники банка связались с женщиной по видеосвязи и попытались выяснить, не действует ли она под влиянием третьих лиц, но потерпевшая отрицала это. В итоге банк отказал в снятии средств, пообещав рассмотреть заявку в течение нескольких дней. На следующий день, обдумав произошедшее и перечитав переписку, заявительница поняла, что стала жертвой обмана, - сообщает МВД по Бурятии.