военные
5116

Вернуть к мирной жизни

В Бурятии врачи создали благотворительный фонд помощи комиссованным бойцам

Фото: ОПБФ «Булат»

Специалисты помогают военнослужащим с серьёзными ранениями вернуться к полноценной жизни, ставя их на ноги. В деле восстановления главное — не упустить время, говорит учредитель фонда, нейрохирург Булат Степанов. 

Чем помогает фонд

Булат Анатольевич, как возникла идея организовать фонд «Булат»?

— Наш фонд был учреждён в марте этого года, и, к слову, его название никак не связано с моим именем (улыбается). Булат символизирует сталь, отличающуюся особой твёрдостью после закалки. 

В структуру фонда входят отборочная комиссия из врача-нейрохирурга, травматолога, хирурга, невролога, а также психиатра и психолога. Комиссия проводит отбор пациентов, нуждающихся в реабилитации. При этом первое, что мы оцениваем, - это потребность в хирургическом лечении, второе – необходимость в физической и психологической реабилитации. Мы выбираем именно тех пациентов, кому помощь требуется незамедлительно. С помощью оперативного лечения мы избавляем пациента от боли, возвращаем подвижность конечностей за счёт высвобождения зарубцевавшихся нервов. В общем, занимаемся хирургией периферических нервов, позвоночника и лечением болевых синдромов. Также проводим операции на сосудах, колопроктологические вмешательства и частично выполняем операции урологического профиля. 

Что включает в себя реабилитация? 

— Это комплексное восстановительное лечение с акцентом на восточную медицину, куда входят иглорефлексотерапия, массажи, ЛФК, грязелечение и физиотерапия. Также мы проводим групповые занятия с психологом и с врачом-психиатром, поскольку многие бойцы имеют посттравматические стрессовые расстройства. С каждым годом таких пациентов становится больше, к тому же эта проблема затрагивает и самого пациента, и его семью. Мы стараемся, чтобы человек вернулся в социум не только физически, но и психически здоровым. Это задача в целом всего нашего государства и общества. 

«Будто и не было ранения»

Кто стал вашим первым пациентом? Каких результатов удалось добиться в его случае?

— Мы можем ему позвонить прямо сейчас (набирает номер пациента).

Врач: «Здравствуйте, Иван (имя изменено. — Прим. автора). Как ваше самочувствие?»

Пациент: «Нормально, но отёк в кисти ещё есть. Боли нет. После операции прошла. А неделю назад я даже пилил дрова бензопилой!»

Врач: «Объём движения в плечевом поясе у вас как?»

Пациент: «Ой, вообще хорошо. Будто моя рука так и работала, будто и не было ранения. Но локоть до конца не выпрямляется пока. Я постоянно делаю упражнения, как вы и советовали».

Врач: «На сколько процентов вы чувствуете улучшение с момента операции?»

Пациент: «Процентов на 80. Я сейчас даже обезболивающее не принимаю. Раньше ставил, чтобы нормально уснуть. Спасибо вам!»

Вот, пожалуйста, отзыв без прикрас. Иван не мог поднять левую руку, а теперь может спокойно себя обслуживать, даже выполнять физическую работу. У нас пока что один такой пример. А так, на сегодня подобных пациентов тысячи, тех, кто нуждается в таких операциях. И, что самое обидное, это молодые работоспособные парни 21–40 лет.

Участник СВО Иван не мог поднять левую руку без боли, а теперь легко справляется с распилкой дров (фото до и после лечения).

Не упустить сроки на восстановление

Если бы у вашего пациента ещё полгода не было этой операции, какими могли быть последствия?

— Наступила бы полная атрофия конечности с утратой функций. То есть его рука просто висела бы как плеть. Потому что из-за зажатости нерва рубцами практически отсутствовало кровоснабжение, произошла денервация (отмирание нервов). Если бы мы упустили сроки, то восстановить конечность было бы невозможно, а уже тем более говорить о каком-то реабилитационном потенциале. 

Если мы говорим о хирургии нервов, то есть определённые сроки для успешной операции и восстановления. Через 9–12 месяцев может быть уже поздно. Начинаются необратимые изменения в самом нерве, резко снижается чувствительность, мышцы безвозвратно атрофируются. 

Сколько пациентов вы могли бы оперировать в месяц?

— При условии достаточного финансирования до 30–40 человек в месяц. Но пока из-за его отсутствия мы не принимаем бойцов. 

Расскажите о сложном, но успешном случае восстановления пациента из своей практики.

— Даже в самых тяжёлых ситуациях есть шанс вернуть пациенту подвижность. На моей практике был такой сложный случай. Молодой человек пострадал при падении на него крана. Несколько часов он пролежал прижатым к земле, был очень тяжёлым, когда его привезли в операционную. Мужчина получил перелом таза, разрыв печени и селезёнки, повреждение внутренних органов, ушиб сердца и лёгких, пострадало плечевое сплетение. Рука была полностью онемевшая, болталась как верёвка. 

В течение девяти месяцев он проходил лечение в поликлинике, конечно же, безуспешно. А когда мы его прооперировали, сделали пересадку сухожилий, постепенно начала восстанавливаться хватательная функция руки. Ему предстоит ещё одна операция. Без должного лечения он мог бы остаться полностью нетрудоспособным. 

Любая помощь не будет лишней

У фонда уже есть помещения, своя операционная?

— Пока нет. Мы работаем, можно сказать, с колёс, объединившись с другими специалистами ради одной цели — помочь бойцам вернуться к полноценной жизни. Помочь в этой же работе нашему государству, поскольку запрос в плане реабилитации очень большой. На данный момент у нас есть только юридический адрес, а сами операции мы проводим в одной из известных частных клиник нашего партнёра-исполнителя. Задача фонда — это аккумулирование и распределение денежных средств между партнёрами. То есть сам фонд не может ничего тратить. Он лишь действует согласно уставным документам, согласованным в министерстве. Клиника оперирует и выставляет счёт фонду. 

Откуда берёт средства сам фонд?

— От меценатов. Хотя в последнее время, как все мы понимаем, многие благотворители уже устали. И найти то же помещение непросто. Поэтому работаем по мере возможностей. За каждый поступающий к нам рубль у нас двойная отчётность. 

Мы будем признательны за любую помощь неравнодушных! 

Как поддержать фонд?

Реквизиты общественно полезного благотворительного фонда «Булат»

ОГРН: 1250300001621

ИНН: 0300030454.

Звонить руководителю фонда Игорю Владимировичу Цыденову: 89025314333 (не для переводов).

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях