Авто
4721

Исчезнут ли с бурятского рынка корейские автомобили?

Эксперт рассказал, повлияют ли санкции Южной Кореи на авторынок в нашей республике

Фото: freepik.com

Южная Корея запретила экспорт в Россию машин с объемом двигателя свыше двух литров. Под запрет попали популярные в стране модели автомобилей марки Hyundai и Kia. Однако эксперты уверяют, что подобное ужесточение санкций практически никак не скажется на работе отечественного авторынка.

Министерство промышленности и торговли Южной Кореи 26 декабря сообщило о новом пакете санкций в отношении России. Все нововведения заработают с нового года, к середине января купить корейское авто с объёмом двигателя свыше двух литров уже не получится. Правда, есть одно «но».

– Летом подобная история, как мы помним, случилась с японскими машинами. Но пути обхода нашлись – машины ввозили через ту же Корею, Монголию, Китай, Казахстан. Здесь будет примерно то же самое, – уверен перекупщик автомобилей Руслан Д.

В списке машин, которые попали под запрет, находятся, например, кроссовер Kia Sorento, новые автомобили Hyundai Santa Fe и Hyundai Sonata, кроссоверы Kia Mohave и Hyundai Palisade новейшей модификации, минивэны Kia Carnival и Hyundai Staria и многие другие.

– Главное в том, что эти машины у нас в Бурятии не пользуются большим спросом. Наш народ привык к Toyota, и большим спросом в последнее время пользуются Honda, в основном с двигателем меньше двух литров. Эти автомобили популярны в Бурятии, а о «корейцах» никто особо, думаю, печалиться не будет. Ну, нельзя так нельзя, куплю Honda. Вообще часто ли в Улан-Удэ вы видите Kia и Hyundai с объёмом ДВС больше двух литров? – рассуждает наш собеседник.

Более того, по словам автоэксперта, ситуация в корне не поменяется.

– Корейские машины и так везли к нам через третьи страны. А вот если подскочит стоимость утилизационного сбора, это уже другой вопрос. Цены на автомобили пойдут вверх. Поэтому если кто-то хотел себе корейскую машину, но откладывал покупку, лучше поторопиться, – добавил Руслан.

Единственный пока непонятный момент – что будет с автозапчастями на корейские машины. Вероятнее всего, оригинальные существенно подорожают. Сейчас авто чинят китайскими аналогами, что и в дальнейшем будет спасать ситуацию.

По данным аналитического агентства «Автостат», в ноябре 2023 года корейские автомобили заняли 8 % рынка против 11 % в октябре и 9 % в ноябре 2022 года. Более 47 % проданных в ноябре машин ввезено в Россию официальными дистрибьюторами, еще 45 % – автомобили местного производства.

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях