праздник
2614

Буддийская традиционная Сангха России: «Огонь зула рассеивает мрак»

Что означает праздник тысячи лампад

Фото: телеграм-канал «Этигэл - Будда, Дхарма, Сангха»

Празднование Величественного Буддийского хурала «Подношение Тысячи Небесных лампад » - один из восьми великих праздников в году, сообщает Буддийская традиционная Сангха России.

Основной молебен прошёл в четверг 7 декабря. Этот день считается основным днём в этом году, в который ламы прочитали Зонхавын Дончод – Тысяча подношений Будде Богдо Зонхаве. Вечером состоялось подношение 1000 зула и ритуал призывания благосостояния «Даллага». 8 декабря - день Сахюсан Хурала, когда каждый дацан восхваляет своего Защитника дацана, то есть тех Сахюсанов, которые оберегают их дацан и верующих от всего плохого.

Традиция имеет свои истоки из Тибета, когда Зонхава в возрасте 63 лет, в год земляной свиньи ушел в Паринирвану, где из тела проявился ослепительный свет. Именно тогда верующие и монахи поднесли Зула. В тот день повсюду горели лампады, их было так много, что ночь была подобно дню. Так этот день прозвали «Зулын тиб - Обитель лампад». С тех пор в этот день возжигают тысячи зула (лампад), отсюда возникло название «Праздник тысячи лампад».

«Зула хурал был утвержден 1420 году, близкими учениками Зонхавы. Спустя ровно год после ухода Зонхавы, огромное количество великих практиков сотворили мандалы Гухьясамаджи, Чакрасамвары, Ямантаки, Калачакры, Сарвавед-Вайрочаны, Хеваджры, Будда Амитаюса и множество других Будд, вознеся тысячи Зула в честь ухода Зонхавы в земли Тушиты. С тех пор этот хурал распространился во многих странах» - пишет телеграм-канал «Этигэл - Будда, Дхарма, Сангха».

Польза этого хурала заключается в благом распространении традиции Гелуг, получения благословения от Будд, накопления благих заслуг для реализации своих целей и во благо живых существ. В этот день принято возносить лампады не только ради зарождения ясности ума, но и за ушедших из этой жизни, для их благого перерождения и пребывания в следующих жизнях.

Считается, что масло в лампадах равно океану, а зажженный огонь, подносимый всем Буддам, Бодхисаттвам и хранителям, освещает мир трёх тысяч мирозданий, устраняя страдания и рассеивая мрак. Поднося зула, мы подносим свет. Подношение света кармически воздействует на создание условий для рассеивания мрака неведения и развития мудрости. В этот день также принято возжигать зула или свечи дома перед алтарем. Будде Богдо Зонхаве посвящена великая молитва «Мигзэм», ставшая мантрой.

Праздник Зула хурал знаменует наступление зимы. Ламы переходят на зимнюю форму одежды и надевают жанши - специальную зимнюю накидку.

О чём говорит пламя зула?

Это лишь малая часть знаков, и только благих:

1. Если язык пламени ритмичный и тонкий, с белым свечением, то это означает достижение знамени победоносного (для монахов имеется виду достижения знамени победы благородного, распространителя учения, для других людей имеется виду - достижения знамени победы в сохранении собственности);
2. Если язык пламени колыхает, цвет беловато-красный, форма пламени подобна цветку, то это к достижению неизменного, стабильного состояния жизни;
3. Если свет ясный, а язык пламени ровный, это означает приход обширной благой славы и могущества;
4. Если цвет пламени ярко-белый, по форме подобен закрытому зонту или же вихрю, то для лам это означает распространение Дармы, для личностей благородных и должностных - долгое правление, задуманное дело реализуется;
5. Если цвет жёлтый (как шафран), прямо святящий, золотистый и по форме огонь подобен раскрывающемуся лотосу - это означает приумножение пищи, драгоценностей, материального блага;
6. Если не остаётся масло - к долгой жизни;
7. Если приятный цвет пламени - к устранению препятствий;
8. Если яркий свет - к решению дел;
9. Если хорошо горит - к возникновению добродетелей;
10. Если пламя преобразовалось в лотос - к богатству;
11. Если нет нагара - к уменьшению осквернения и чертей;
12. Если возникает приятный запах - к реализации начатого;
13. Если приятный звук «Даб Даб» и если пламя колышется ясно - к милосердному отношению;
14. Если отсутствует копоть и чёрный дым - к быстрому выздоровлению;
15. Если кончик пламени подобен копью - к реализации практики;
16. Если пламя подобно крюку и лассо - к могуществу;

По материалам Буддийской традиционной Сангхи России, телеграм-канала «Этигэл - Будда, Дхарма, Сангха».

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях