технологии
6906
2

Что делать, если продавец отказывается обслуживать технику Apple?

Магазины самовольно снижают гарантийные сроки с года до трех месяцев

Фото: личный архив Е. Иванова

Владельцам техники Apple пора напрячься. Все больше российских магазинов самовольно снижают гарантийные сроки на «яблочные» товары до трех месяцев, хотя компания дает гарантию на год. Зачем это нужно продавцам и законны ли такие приемы? Разобраться в ситуации нам поможет управляющий компанией iBig Евгений Иванов.

Зачем продавец снижает срок гарантийного обслуживания?

Покупая дорогой гаджет, мы ждем от него качественной оптимизации, отсутствия багов и долгого срока службы. Но бывает и так, что через несколько месяцев после покупки случается поломка. Первое, что мы делаем в таких случаях, — идем в магазин, где купили гаджет, чтобы выяснить причину неисправности.

Как раз для этого и необходимо гарантийное обслуживание. В магазине проведут диагностику и, если неполадки произошли не по вине покупателя,  на безвозмездной основе устранят их.

Однако сейчас ряд российских магазинов сокращает  сроки гарантийного обслуживания на технику Apple с года до трех месяцев. По словам нашего эксперта, таким образом продавцы просто хотят снять с себя ответственность перед покупателем. За три месяца заводской брак может и не проявиться, а по истечении этого срока магазин уже не примет претензий покупателя.

Обратиться с поломкой в сервисный центр Apple тоже не получится. После введения санкций на территории РФ прекратили гарантийное обслуживание всей «яблочной» продукции. То есть, если потребитель решит самостоятельно обратиться в сервисные центры,  ему откажут в гарантийном обслуживании, в связи с тем что сервисный центр не сможет провести его в рамках регламента Apple.

В соответствии с федеральным законом продавец должен взять всю ответственность за устранение недостатков техники на себя. Поэтому сократить срок гарантийного обслуживания — очень выгодный ход для магазинов. Тут возникает новый вопрос — принимать самостоятельное решение о сроке гарантии вообще законно?

— Нет, это неправомерное действие продавца. Согласно статье 5 Закона «О защите прав потребителей», гарантийный срок изделия не может быть сокращен продавцом,  он может его только увеличить.  Если производитель установил срок гарантии 1/2/3 года, магазин не может сократить его и в течение всего периода гарантии обязан принять изделие для устранения недостатков, — объясняет Евгений Иванов.

Как пресечь произвол?

Найти управу на самовольничающие магазины можно. Главное, хорошо знать закон «О защите прав потребителей». Например, статья 19 говорит о том, что покупатель вправе написать на магазин письменную претензию с требованием восстановления гарантийных сроков от производителя и приема товара на обслуживание.  

— Проблемы, касающиеся заводского брака, магазин должен самостоятельно решать с поставщиком. Соответственно, ремонт, обмен или возврат совершаются непосредственно в магазине. Если же магазин отказывается принять претензию, не дает комментарии по поводу причины отказа и ссылается на гарантию магазина, а не изготовителя, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор, а также вызвать участкового в магазин, — рассказывает наш эксперт.

Если же магазин принимает претензию, но все-таки отказывает в обслуживании, вы имеете право обратиться в суд для установления справедливости уже в правовом поле. 

Пресечь произвол, конечно, можно. Но не каждому хочется тратить время и нервы на скандалы с продавцами и походы по судам. Поэтому проще обращаться в проверенные магазины, которые работают по закону и предоставляют реальный срок гарантийного обслуживания.

 — Фирменная гарантия Apple действует 1 год. При замене устройства с годовой гарантией гарантия продлевается на один год. Гарантия на замену комплектующего изделия (запчасти) устанавливается в 90 дней, на усмотрение продавца срок гарантии на запчасть может достигать 6 месяцев. Проверенные магазины закладывают долгосрочные отношения. При обращении с проблемами с техникой помогут их решить максимально удобным для клиента способом, — заключил Евгений.

Контакты ibig-store.ru

Сайт: ibig-store.ru

Адрес: КТК Galaxy, ул. Балтахинова, 15, офис 332, 326/1

Тел.: +79834367367

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях