Владельцам техники Apple пора напрячься. Все больше российских магазинов самовольно снижают гарантийные сроки на «яблочные» товары до трех месяцев, хотя компания дает гарантию на год. Зачем это нужно продавцам и законны ли такие приемы? Разобраться в ситуации нам поможет управляющий компанией iBig Евгений Иванов.
Зачем продавец снижает срок гарантийного обслуживания?
Покупая дорогой гаджет, мы ждем от него качественной оптимизации, отсутствия багов и долгого срока службы. Но бывает и так, что через несколько месяцев после покупки случается поломка. Первое, что мы делаем в таких случаях, — идем в магазин, где купили гаджет, чтобы выяснить причину неисправности.
Как раз для этого и необходимо гарантийное обслуживание. В магазине проведут диагностику и, если неполадки произошли не по вине покупателя, на безвозмездной основе устранят их.
Однако сейчас ряд российских магазинов сокращает сроки гарантийного обслуживания на технику Apple с года до трех месяцев. По словам нашего эксперта, таким образом продавцы просто хотят снять с себя ответственность перед покупателем. За три месяца заводской брак может и не проявиться, а по истечении этого срока магазин уже не примет претензий покупателя.
Обратиться с поломкой в сервисный центр Apple тоже не получится. После введения санкций на территории РФ прекратили гарантийное обслуживание всей «яблочной» продукции. То есть, если потребитель решит самостоятельно обратиться в сервисные центры, ему откажут в гарантийном обслуживании, в связи с тем что сервисный центр не сможет провести его в рамках регламента Apple.
В соответствии с федеральным законом продавец должен взять всю ответственность за устранение недостатков техники на себя. Поэтому сократить срок гарантийного обслуживания — очень выгодный ход для магазинов. Тут возникает новый вопрос — принимать самостоятельное решение о сроке гарантии вообще законно?
— Нет, это неправомерное действие продавца. Согласно статье 5 Закона «О защите прав потребителей», гарантийный срок изделия не может быть сокращен продавцом, он может его только увеличить. Если производитель установил срок гарантии 1/2/3 года, магазин не может сократить его и в течение всего периода гарантии обязан принять изделие для устранения недостатков, — объясняет Евгений Иванов.
Как пресечь произвол?
Найти управу на самовольничающие магазины можно. Главное, хорошо знать закон «О защите прав потребителей». Например, статья 19 говорит о том, что покупатель вправе написать на магазин письменную претензию с требованием восстановления гарантийных сроков от производителя и приема товара на обслуживание.
— Проблемы, касающиеся заводского брака, магазин должен самостоятельно решать с поставщиком. Соответственно, ремонт, обмен или возврат совершаются непосредственно в магазине. Если же магазин отказывается принять претензию, не дает комментарии по поводу причины отказа и ссылается на гарантию магазина, а не изготовителя, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор, а также вызвать участкового в магазин, — рассказывает наш эксперт.
Если же магазин принимает претензию, но все-таки отказывает в обслуживании, вы имеете право обратиться в суд для установления справедливости уже в правовом поле.
Пресечь произвол, конечно, можно. Но не каждому хочется тратить время и нервы на скандалы с продавцами и походы по судам. Поэтому проще обращаться в проверенные магазины, которые работают по закону и предоставляют реальный срок гарантийного обслуживания.
— Фирменная гарантия Apple действует 1 год. При замене устройства с годовой гарантией гарантия продлевается на один год. Гарантия на замену комплектующего изделия (запчасти) устанавливается в 90 дней, на усмотрение продавца срок гарантии на запчасть может достигать 6 месяцев. Проверенные магазины закладывают долгосрочные отношения. При обращении с проблемами с техникой помогут их решить максимально удобным для клиента способом, — заключил Евгений.
Контакты ibig-store.ru
Сайт: ibig-store.ru
Адрес: КТК Galaxy, ул. Балтахинова, 15, офис 332, 326/1
Тел.: +79834367367