транспорт
2297

В Улан-Удэ идет масштабная реализация транспортной реформы

Как  изменится сфера перевозок в ближайшем будущем?

Фото: пресс-служба Администрации г. Улан-Удэ

О том, как меняется сфера пассажирских перевозок и что нас ждет в ближайшем будущем, журналистам рассказали представители агентства дорожной информации “РАДАР” и транспортной отрасли Улан-Удэ.

Модель оптимизации маршрутной сети для Улан-Удэ разработали пермские специалисты из агентства дорожной информации “РАДАР”. В IV квартале 2021 года они анализировали транспортную систему Улан-Удэ: отслеживали пассажиропоток и наблюдали за их перемещением по городу.

- Мы провели опрос среди населения, чтобы узнать, какими видами транспорта пользуются горожане, куда и откуда ездят, что их не устраивает в текущей работе общественного транспорта. Все это делалось для того, чтобы составить наиболее функциональную модель, которая будет устраивать всех, - отметил Юрий Попов.

Собранные данные легли в основу новой транспортной модели Улан-Удэ, которая поможет эффективно распределить пассажиропотоки и будет удобной для горожан. Внедрять новую модель решили поэтапно. Предварительный – «нулевой» - этап уже выполнен, он предполагает закупку новых автобусов. В прошлом году МУП «Городские маршруты» пополнились 124 автобусами большого и среднего классаю

- Уровень жалоб снизился до 10% по сравнению с предыдущими годами. В 2023-м будет приобретено в лизинг еще 14 автобусов большой вместимости в соответствии с заявкой, одобренной Минтрансом России, - рассказал председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Юрий Ткачев.

Он отметил, что новые автобусы помогли сделать рынок пассажирских перевозок в Улан-Удэ более устойчивым. Общественный транспорт стал доступным и комфортным, соответственно, вырос и пассажиропоток. Водители идут работать в муниципальное предприятие на новые автобусы более охотно. Сегодня на предприятии насчитывается 225 водителей и 88 кондукторов, а заработная плата увеличилась на 27%.

- Конечно, работы предстоит еще много, но вы только вспомните, в каком состоянии была транспортная отрасль пять лет назад. Мы всерьез думали отменить трамваи из-за дорогостоящего обслуживания, а у МУП «Городские маршруты» большая часть автобусов работала только благодаря волшебным рукам слесарей. Сегодня у нас появились современные вместительные автобусы и трамваи, комфортные остановки - ситуация совсем другая, - отметил председатель КГХ горсовета Улан-Удэ Сергей Бурдиков.

Благодаря расширению парка общественного транспорта удалось перейти к первому этапу транспортной реформы, который предполагает оптимизацию интервалов движения и отмену неэффективных маршрутов.

На сегодня отменили уже несколько нерентабельных маршрутов - маршрут № 4, шесть маршрутов садово-дачного направления, выходящих за пределы города, сокращен путь следования маршрута № 92, принимается решение в отношении маршрута № 25.

Второй этап предполагает существенное снижение дублирования маршрутов и увеличение количества пересадок – этому способствует пересадочный тариф, который будет распространяться на ряд автобусных маршрутов и все трамвайные.

Юрий Ткачев заключил, что сегодня цель транспортной реформы - обеспечить потребность горожан в общественном транспорте. В ближайших планах у комитета увеличить число маршрутов в вечернее время и обеспечить транспорт терминалами. Учитывая то, какими темпами удалось выполнить предыдущие этапы, реализовать эти цели планируется в ближайший год.

Автор: Александра Муромцева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях