В случае поворотной сигнализации самым популярным и в то же время новейшим решением является современная система со светодиодными светильниками. Установка устройств осуществляется без каких-либо кабелей, система беспроводная и удобная в использовании. В мобильный светофор для дорожных работ встроен датчики освещенности, отвечающий за энергосбережение и настройки интенсивности света, чтобы, с одной стороны, он не ослеплял встречных водителей, а с другой – был достаточно четким в сложных погодных условиях.
Мобильные светофоры - интеллектуальные сигнализаторы
Сигналы светофора используются для управления движением. Сигнальные устройства повышают безопасность дорожного движения, указывая, когда движение за сигнальным устройством разрешено, а когда нет.
В зависимости от назначения различают светофоры различных типов, такие как:
- светофоры на перекрестке,
- предупредительные сигналы,
- для водителей автобусов,
- на трамвайных переездах,
- для водителей трамваев,
- для пешеходов и велосипедистов.
В определенных ситуациях на дорогах могут также появляться временные светофоры, в том числе светофоры для чередующегося движения.
Временная сигнализация используется для управления движением только на определенный период времени, что может быть связано, например, с изменением организации движения во время дорожных работ. На суженных участках дороги, где невозможно одновременное движение в обоих направлениях, ставят светофоры для попеременного движения. Челночные сигналы поочередно выпускают движение с одной и с другой стороны данного участка. Как и в случае с постоянными сигналами, красный свет запрещает движение за сигналом. Зеленый, с другой стороны, сигнализирует о том, что на суженном участке дороги можно безопасно двигаться по левой полосе. Мобильные светофоры используются в основном при проведении дорожных работ.
Мобильные светофоры
Для управления челночным движением могут использоваться трехкамерные сигнализаторы (красный, желтый, зеленый) диаметром 200 или 300 мм. Также допускается применение двухкамерных сигнализаторов (красный, зеленый сигнал) диаметром 300 мм. В зависимости от потребностей зеленый сигнал может иметь фиксированную или переменную длину. В правилах указано, что на участках протяженностью более 50 м и на участках с переменной интенсивностью движения следует применять сигналы с системой обнаружения.