образование
2746

Где в Бурятии обучают будущих ученых?

Экостанция - это современная модель дополнительного образования естественнонаучной направленности

Фото: Министерство образования РБ

Экостанции появились в регионах России в 2020 году в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». По всей стране открылось 60 таких экостанций, своя появилась и в Бурятии. Как она работает и в чем заключается польза таких станций? Читайте в нашем материале. 

Экостанция - это современная модель дополнительного образования естественнонаучной направленности. В Бурятии она расположена на базе Ресурсного эколого-биологического центра. Здесь реализуются программы, соответствующие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники. Дополнительные общеобразовательные программы действуют по четырем профилям: «Агро», «Био», «Экомониторинг» и «Проектирование». Каждый по-своему интересен и может дать неоценимые знания и навыки. 

«Агро»: тепличное хозяйство и лабораторное оборудование

В направлении «Агро» ребята изучают современные технологии растениеводства и животноводства. Главный плюс этого направления в том, что на территории центра есть своя инфраструктура – учебно-опытный участок, тепличное хозяйство и новое лабораторное оборудование. Кроме того, здесь школьники сотрудничают со специалистами и учеными высших образовательных учреждений, что позволяет им успешно выполнять исследовательские и проектные работы.

Будущих ученых ждет ряд интересных исследований: клоновый отбор картофеля, сортоиспытание овощей, исследование влияния цветового параметра поликарбоната на рост и развитие растений. А в этом году ребята и педагоги  осваивают технологии вермифермы – разводят земляных червей, испытывают новые сорта земляники, знакомятся с азами пчеловодства.

«Проектирование»: будущее экологии

По направлению «Проектирование» будущие ученые проектируют и реализовывают экологические и эковолонтерские проекты. Это направление тесно связано с деятельностью особо охраняемых природных территорий. 

Педагоги-волонтеры работают в Забайкальском национальном парке, обучают туристов раздельному сбору отходов, а детский эковолонтерский отряд «Хранители аршанов»  организует экологические десанты в ООПТ региона. Также в рамках направления «Проектирование» работает детский экологический пресс-центр. 

«Био»: для будущих исследователей

Направление «Био» самое сложное. Оно основано на изучении исследовательских методов, применяемых биологическими науками – ботаникой, зоологией, генетикой, общей экологией. Дети, которые занимаются по этому направлению, активно участвуют в научно-практических конференциях, создают исследовательские и поисковые проекты. Исследовательские работы школьников этого профиля направлены на выведение животных с определенными внешними признаками, изучение клеточных культур, зеленое черенкование.

«Экомониторинг»: мобильные лаборатории и динамика окружающей среды

Направление «Экомониторинг» включает в себя изучение состояния окружающей среды. Здесь ребята знакомятся с современным инструментарием и методами наблюдения, сбора, обработки и распространения информации о состоянии и динамике окружающей среды. Мобильные лаборатории экологии «Релеон» позволяют оценивать качество воздуха, воды и почвы, фиксируя одновременно до 20 параметров окружающей среды.

Чтобы разобраться со сложным оборудованием, понимать основные векторы научных исследований, быть в тренде экостанции, педагоги постоянно проходят обучение, а также обучают коллег. Сегодня 780 ребят исследуют природу по-новому именно благодаря национальным проектам.  

Экостанция Бурятии отвечает всем современным запросам дополнительного образования детей – она мобильна, высокотехнологична,  успешна и развивается как полноценный образовательный механизм.

Автор: Александра Муромцева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях