Бизнес
2606

«Качественное не может быть дешёвым». Как улан-удэнцу удалось развить своё дело в непростые для бизнеса времена

Предприниматель рассказал, как начал одевать не только родную республику, но и другие регионы

Фото: из архива В. Саяпина

Когда Василий Саяпин начинал свой бизнес, он столкнулся с большим спросом на свою продукцию. И даже в самые сложные для предприятий времена его дело по пошиву одежды, костюмов и формы остаётся очень востребованным. Бизнесмен рассказал «Информ Полису», с чего начинался его путь и в чём заключается секрет успешности любого производства.

- Василий, как родилась идея создания бизнеса, с чего всё начиналось?
- В 2016 году у нас уже был свой семейный бизнес - магазин «Закулисье». Тогда мы столкнулись с необычайным спросом на какую-то уникальную тренировочную и сценическую одежду. Имея отношения и знакомства с руководителями танцевальных коллективов, мы получили первые заказы от них. С 2016 по 2020 год расширяли сферу наших интересов и начали работать со всеми районами Бурятии, а также с Иркутском, Забайкальским краем, Республикой Тыва, с Томском - всё, что касается пошива танцевальной и гимнастической экипировки для тренировок и выступлений. За это время мы сшили больше 25 тысяч различных сценических костюмов, в которых коллективы танцевали по всей России.

- Что было самым сложным на пути к собственному делу?
- Самым сложным в открытии своего бизнеса, наверное, является принятие решения, что теперь вся ответственность за дальнейшую твою жизнь, деньги и развитие лежит только на тебе.

- На какое время пришёлся пик развития? Что собой представляет ваш бизнес сегодня?
- Точка роста у нас пришлась на 2020 год, когда начался коронавирус. Мы столкнулись с тем, что наши розничные магазины закрылись, и привычных заказов в швейный цех не поступало. Возник спрос на производство масок. Мы были одними из первых, кто начал их шить. Поэтому успели поработать со многими нашими медицинскими учреждениями, муниципальными и не только организациями, среди которых были и предприниматели, в том числе федеральные сети. Для медучреждений мы шили защитные костюмы от ковида, потом начали шить просто униформу для рабочих, военных, сотрудников торговых залов. Мы гордимся своим ростом.

Помимо всего прочего, у нас зарегистрирован региональный торговый знак «Алтан Сан» («Золотое Солнце»). Есть все необходимые сертификаты для пошива трикотажной одежды, в том числе для детей. Мы представлены на «Вайлдберриз», где предлагаем серию спортивных костюмов. Также любой спортивный костюм можно заказать через наши соцсети. Любой заказчик может напрямую обратиться ко мне со своим запросом, а я в сжатые сроки предоставлю готовое решение в зависимости от того, из какой ткани необходимо изделие, сколько времени у него есть и в какую сумму он хочет уложиться.

- Как вам удаётся держать высокую планку, не теряя качества? Можно ли ваши цены назвать доступными для потребителя?
- Да, мы действительно стараемся держать высокую планку, не теряя качества. В последние два года у нас в стране происходит жесточайшая инфляция. Наши производители и оптовики подняли цену процентов на 30, не меньше. Цены выросли абсолютно на всё. Но качественные вещи не могут быть дешёвыми - это я заявляю как производитель, потому что хорошее сырьё, качественный крой и услуги хороших специалистов дорого стоят. Мы стараемся производить вещи, которые будут служить свой заявленный срок на все 100 процентов. Например, сценические костюмы не перешиваются, а носятся уже больше пяти-шести лет в некоторых коллективах. Спортивные костюмы также не линяют, не выцветают, не садятся и не растягиваются. И стоят они соответственно не дёшево.

- Удавалось ли вам получить какую-то господдержку на развитие бизнеса?
- Господдержку нам удавалось получать трижды. В 2016 году я получил в Центре занятости порядка 30 с лишним тысяч рублей - их давали людям, чтобы они могли попробовать себя в бизнесе. Этих денег мне хватило на одну из первых пяти швейных машинок. Самое главное, что был спрос, деньги нашёл и начал работать. Вторую господдержку я получил во время регистрации товарного знака и получения сертификатов на одежду. Так центр «Мой бизнес» мне очень сильно помог. В третий раз - опять же «Мой бизнес» помог в получении статуса социального предпринимателя. Я заполнил все бумаги, и они отправили мою заявку. Её одобрили и в 2021 году меня признали социальным предпринимателем.

- Высокая ли сейчас конкуренция в Бурятии в вашей нише?
- Конкуренция в нише пошива, можно сказать, выше средней. Но крупных швейных фабрик не так уже и много. Швейное производство сейчас востребовано как никогда. Поэтому все, кто этим занимается, может найти свои заказы.

- Поделитесь планами.
- В дальнейшем мы планируем расти, масштабировать работу и импортозаместить те зарубежные сети, которые от нас ушли. Начать выход на тендеры и отшивать госзаказы, в первую очередь, для нашей армии.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях