сельское хозяйство
2692
1

В Бурятии началось движение по созданию агроклассов

Получено оборудование для двух агроклассов – в Тарбагатайском и Иволгинском районах

Фото: пресс-служба НХ РБ

Еще 10 образовательных учреждений республики определены в качестве пилотных площадок для организации работы агроклассов. Среди них санаторная школа-интернат №28 города Улан-Удэ, школы из Мухоршибирского, Курумканского, Кабанского, Кяхтинского, Баргузинского, Джидинского, Селенгинского районов.

В комитете Народного Хурала Бурятии по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку рассмотрели, как исполняются рекомендации прошедшего в мае 2022 года «круглого стола», на котором обсуждалось развитие агроэкологических объединений школьников. Тогда, напомним, обсуждалась тема возрождения в школах Бурятии, особенно в сельской местности, пришкольных участков с целью приучения детей к труду на земле и дальнейшей подготовки будущих кадров для агропромышленного комплекса республики.

Обсуждалась и возможность создания специализированных агроклассов и необходимость разработки региональной программы развития агроэкологических объединений школьников (учебно-опытные участки, учебно-производственные бригады, агроклассы) на базе образовательных организаций с их привязкой к сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам.

Участники «круглого стола» признали, что Бурятия обладает достаточным потенциалом для развития агроэкологических объединений школьников. Правительству республики, министерствам образования и сельского хозяйства РБ были даны рекомендации.

Спустя полгода все заинтересованные ведомства собрались на площадке Народного Хурала вновь с тем, чтобы подытожить, что удалось сделать за этот период.

- Мы посмотрели промежуточные итоги нашей совместной деятельности, которая началась с «круглого стола», проведенного 12 мая. Движение пошло, большинство рекомендаций уже выполнено. На сегодня актуален вопрос принятия региональной программы поддержки агроэкологических классов, которая заключит в себе четкую организацию функционала - кто за что отвечает, соответственно, к этой программе будет какое-то финансирование предусмотрено. Мы очень рады, что в этом году со стороны законодательного органа и исполнительных органов власти, в частности, поддержки идеи реанимации  агроклассов главой Бурятии Алексеем Цыденовым, положительный сдвиг пошел, - отметил председатель комитета Народного Хурала Бурятии по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку Дмитрий Швецов.

На сегодняшний день в Бурятии идет разработка программы развития агроэкологических объединений школьников на базе образовательных организаций, а это учебно-опытные участки, учебно-производственные бригады, агроклассы. Депутаты все же рекомендовали не только разработать, но и утвердить данную программу. По мнению парламентариев, это даст возможность предусматривать финансирование из бюджета мероприятий в рамках региональной программы.

В проекте республиканского бюджета на 2023 была учтена бюджетная заявка по расходам на обеспечение функционирования агроклассов, на организацию и проведение ежегодных региональных этапов конкурсов агроэкологических объединений школьников, на приобретение мебели и оборудования. Выделены средства на фонд оплаты труда для 10 педагогов дополнительного образования. Кроме того, совместно с Управлением Роспотребнадзора по РБ проработаны вопросы проведения сертификации продукции пришкольных участков в целях легализации ее использования в школьном питании.

Пока рассматриваются варианты оказания господдержки агроэкологическим объединениям школьников в части приобретения семенного и посадочного материала, сельскохозяйственного инвентаря и оборудования. По информации минсельхоза республики, не представляется возможным прямое финансирование данного направления.  Но как вариант возможна такая поддержка через сельхозтоваропроизводителей, которые возьмут шефство над пришкольными участками.

Дмитрий Швецов резюмировал, что тема создания агроклассов гораздо шире сугубо воспитательной:

- Это и решение вопросов продовольственной безопасности, обеспечение кадрами отрасли сельского хозяйства, сферы науки. Пришло время возродить агроэкологические объединения школьников. Со стороны Правительства и минсельхоза  делается многое для развития села, создаются условия для жизни и быта,  оказываются меры поддержки сельхозтоваропроизводителей. Именно эта составляющая для детей сельских школ позволит решить вопрос с тем, чтобы люди на селе оставались, чтобы  наши сельхозтоваропроизводители могли иметь у себя трудовой ресурс, обеспечивать население собственной экологически чистой продукцией, - сказал он.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях