ремонт
2811

Масштабная реконструкция изношенной тепломагистрали в Улан-Удэ затронет центр города

Из-за неё часть бурятской столицы до осени оставалась без горячей воды

фото: vk.com/gorodulanude

Минувшим летом в Улан-Удэ взялись за реконструкцию тепломагистрали № 3. Её обновляли в рамках проекта «Развитие строительного жилищно-коммунального комплекса Бурятии»

Из-за этого в 140 многоквартирных домах, а также девяти садиках, четырёх школах, двух медучреждениях и 17 других соцобъектах, расположенных в микрорайоне Шишковка, отключили горячую воду. Возвращали её постепенно – по мере завершения ремонта на том или ином участке. Половина многоэтажек оставалась без ГВС до самой осени.  

На Шишковке решили заменить «физически изношенные конструкции тепловых сетей и оборудования насосной станции». Сообщалось, что после пропускная способность сооружения увеличится сразу с 1100 т/час до 3300 т/час. Это позволит поддерживать необходимый гидравлический и температурный режим в сетях и повысить надёжность и бесперебойное теплоснабжение жителей Железнодорожного района. А ещё  – перевести жителей Стеклозавода на централизованное теплоснабжение от ТЭЦ-1 и закрыть сразу три мазутных котельных, негативно влияющих на экологическую обстановку.

В мэрии пояснили: реконструкция предотвратит аварии в холодное время года. Её не проводили более полувека – с момента ввода магистрали в эксплуатацию в 60-х годах. 

Поскольку объём работ очень большой, ремонт растянется ещё и на 2023 год. В рамках второго этапа заменят 1600 метров труб и повысительную насосную станцию. Подготовка уже стартовала. На очередном совещании в мэрии глава бурятской столицы Игорь Шутенков поручил подчинённым продумать всё заблаговременно.

- В следующем году объём работ будет колоссальный. Мы планируем зайти и в центр города. Поэтому поручаю незамедлительно провести анализ по наличию сил и средств, – отметил градоначальник. – Необходимо проверить, будут ли сварщики, есть ли предприятия, которые готовы зайти на такие объекты, рабочая сила, возможности.

Главам районов предстоит подготовить площадки для перемещенного грунта с объектов.

-  Нужно сделать так, чтобы машины с ним не ездили через весь город. Прошу проработать вопрос о запрете на въезд фур и грузовых машин в город в дневное время – кроме тех, что будут работать на наших объектах, – добавил Шутенков.

Ранее он проверил, как идёт первый этап реконструкции – на участке от улицы Юного Коммунара до Сенчихина. Там заменили лотки и се´ти протяжённостью 450 метров и построили новые тепловые камеры.

- При реконструкции мы применили новое решение и сделали усиленную гидроизоляцию – все швы и петли замоноличены, сверху – битум и бетонная стяжка. Такую технологию можно применять в будущем на участках, где есть грунтовые воды, или в центре города. Осталось выполнить обратную засыпку с уплотнением, восстановить разрушенные тротуары, скамейки и урны, – пояснила председатель комитета по строительству Татьяна Матвеева.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях