Реклама
581

Лучшие франшизы игр

Что такое франшизы игр

Франшизы игр – это не только перспективные подростковые франшизы. Принято считать, что видеоигры были просто игрушки — правда, причудливые, дорогие игрушки, но тем не менее игрушки. Однако сегодня эта точка зрения изменилась.

Видеоигры превратились в полностью развитую индустрию, которая не только конкурирует, но и часто дополняет множество других отраслей бизнеса, поэтому из франшизных игр за последний десяток лет образовалась целая отрасль франчайзинга.

Сегодня лучшие франшизы игр выглядят так:

Перспективы отрасли франшиз игр

Педагоги и ученые осознали их потенциальную ценность в качестве инструментов обучения с тех пор, как в 1960-х годах были разработаны первые прототипы. Точно так же опасения по поводу потенциальных негативных последствий, будь то слишком много времени, проведенного за видеоиграми, или воздействие жестокого контента, преследовали отрасль по крайней мере с начала 1980-х годов. Тем не мене, перспективные франшизы с охотностью добавляют в свой список франшизы игр, так как те с годами только наращивают арсенал преимуществ:

Влияние на политику: Не нужно далеко ходить за примерами того, насколько значительными и глубоко укоренившимися видеоиграми стали наши повседневные жизни. Они были вовлечены в политический скандал, например, когда представитель Норвегии был пойман за игрой во время крупных политических дебатов.

Проекция рабочей деятельности: Для самых разных целей были созданы специальные «серьезные» видеоигры. Серьезные игры, использующие механику и возможности видеоигр для обучения, использовались в самых разных областях, включая ряд политических и военных кампаний в США.

Социальная активность: Фактически, способность видеоигр активизировать голосование молодежи заставила некоторых экспертов предсказать, что вскоре они станут опорой большинства политических кампаний.

Медицина: Видеоигры используются как часть лечения и были в центре внимания дебатов о насилии среди молодежи.

Рост ответственности: Отраслевые исследования показывают, что видеоигры все меньше и меньше становятся игрушками для детей. Они все чаще сталкиваются с теми же проблемами владения интеллектуальной собственностью и пиратством, что и звукозаписывающая индустрия или киноиндустрия.

Педагогика и образование: Более того, педагогическая ценность видеоигр стала настолько общепризнанной, что школьный округ в Мичигане одалживал учащимся PlayStation 2, чтобы помочь им воспользоваться преимуществами образовательного программного обеспечения.

Наиболее показательно то, что все большее число университетов по всему миру предлагают курсы по изучению видеоигр и даже ученые степени в области дизайна видеоигр.

Военное дело: Даже некоторые военные переключили свое давнее использование видеоигр на овердрайв. Например, корпус морской пехоты США начал использовать шутер от первого лица “Doom” для обучения новобранцев тактике. Точно так же армия США потратила миллионы на разработку и продвижение собственной видеоигры “America’s Army”, чтобы информировать потенциальных новобранцев об армейской жизни.

Другие группы обратили на это внимание: «Хезболла» создала две видеоигры, чтобы поддержать свое дело, а базирующаяся в Дамаске компания Atkar Games создала две игры, направленные на противодействие изображению мусульман в большинстве видеоигр, разработанных на Западе.

Как работают и как устроены франшизы игр?

Работа в индустрии видеоигр стала новой надеждой на профессиональную подготовку в университетах. Рабочие места в отрасли были описаны как одни из лучших рабочих мест, которые может предложить рынок в современных условиях цифровизации. Понимание того, как работает индустрия игр, имеет первостепенное значение для продажи и покупки франшизы видеоигр, поскольку образование в этой области становится профессиональным.

Понимание сил, которые создают видеоигры, которые содержат насилие или содержат сомнительные изображения, может помочь найти решения этих проблем. Более того, поскольку индустрия видеоигр считается желательной областью для работы, а различные политические и образовательные учреждения нацелены на разработку игр для финансирования, необходимо понимание того, насколько индустрия видеоигр отличается от других отраслей.

Меняющиеся технологии, включая мобильные телефоны и облачные сервисы, заставляют отрасль адаптировать как свои продукты, так и свою структуру. Время покажет, представляют ли эти технологии серьезную угрозу для франшизы, которая сильно сконцентрирована и сосредоточена лишь на небольшой части мирового рынка.

Контекстуализация потенциала такого изменения особенно важна, поскольку отрасль франчайзинга, хотя и глобальная с точки зрения производства, гораздо более ограничена с точки зрения потребления.

По оценкам, примерно 80 процентов мирового потребления оборудования для видеоигр приходится на 8 стран: Соединенные Штаты, Канада, Япония и ряд стран Западной Европы. Большая часть игр разрабатывается именно здесь, а впоследствии права на разработку продолжений игр или их адаптаций под язык и культуру перепродаются ы формате франшизы в другие страны.

Производство программного обеспечения стало еще более концентрированным: в производстве самых продаваемых видеоигр всех времен доминируют три страны: США, Япония и Великобритания. Лучшие франшизы игр приходят именно отсюда. Такая концентрация оставила многие страны и регионы на произвол судьбы, в качестве разработчиков, но подарила потенциал франчайзинга.

В некоторых случаях эти различия можно объяснить инфраструктурой, особенно в связи с тем, что индустрия видеоигр продолжает продвигаться к облачным играм, что требует широкого распространения сетевых технологий и надежной и высокой пропускной способности.

Точно так же появление мобильных игр и цифровой дистрибуции открыло возможности для разработки игр в местах, которые плохо обслуживаются основной индустрией, где опять же самым оптимальным выходом стал франчайзинг – права оптимизировать и перепродавать игру, не присваивая себе ее разработку.

В других случаях могут играть роль политические и культурные различия. В ряде стран Ближнего Востока, например, одно ограничение на проникновение видеоигр связано с озабоченностью государства их явным западным влиянием. Наконец, есть страны, которые также ограничены простыми экономическими и трудовыми факторами.

Ливан, например, изо всех сил пытался собрать вместе работников, обладающих навыками для создания игр, даже если он боролся с политическими аспектами игр. Напротив, некоторые страны, способные поставлять сырье для продуктов отрасли или где они могут быть собраны, включают Демократическую Республику Конго, Эфиопию, Мозамбик, Боливию, Перу и Китай, хотя высокая стоимость конечного продукта не позволяет многим позволить себе их.

Таким образом, лучшие франшизы игр – это возможность стать частью будущего высоких технологий, своим участием привнося новейшие технологии и инструменты в оптимизированные версии игр.

Что нужно для франшизы игр?

Коммуникация и свобода объединения

Правообладатель не должен делать ничего, что ограничивает вашу возможность объединяться с другими франчайзи или потенциальными франчайзи в законных целях или вашу свободу создавать с ними ассоциации, чтобы обмениваться опытом, технологиями и следовать единой концепции сюжета и правил игры.

Запрос документа раскрытия

Вы можете запросить (в письменной форме) документ о раскрытии информации один раз в 12 месяцев. Как правило, ваш франчайзер должен предоставить вам документ о раскрытии информации в течение 14 дней. Однако, если у франчайзера нет обновленного документа с раскрытием информации, поскольку Кодекс не требует ежегодного обновления в конце последнего финансового года, у него есть до 2 месяцев, чтобы предоставить вам обновленный документ с раскрытием информации об обновлениях игры. Они также должны будут предоставить вам обновленный бюллетень с ключевыми фактами.

Раскрытие существенно значимых фактов

Обязательства вашего франчайзера по раскрытию информации не заканчиваются, когда вы становитесь франчайзи. Франчайзер также должен сообщать вам, если имеет место существенно значимый факт — это ключевая информация о видеоигре или системе франчайзинга, которая может повлиять на ваш франчайзинговый бизнес. К существенным фактам относятся:

• изменения в мажоритарном владении или контроле франчайзера, франчайзинговой системы или ассоциированного лица франчайзера,

• определенные судебные разбирательства или решения против правообладателя или одного из его директоров,

• изменение интеллектуальной собственности, права собственности или контроля над интеллектуальной собственностью, которое является существенным для системы франчайзинга.

В случае возникновения любого из этих вопросов франчайзер обязан сообщить вам об этом в течение 14 дней.

Маркетинг и расходы

Если вы хотите стать часть франшизы какой-либо видеоигры, вы должны оценить затраты:

• расходы, указанные в документе о раскрытии информации на полную стоимость изначального продукта (это могут быть миллионы, десятки и сотни миллионов долларов),

• расходы на допразработку, или

• расходы на маркетинг новой версии продукта,

• расходы, на которые согласилось большинство франчайзи (например, создание мерча или сопутствующих товаров).

Вы должны подготовить годовой финансовый бюджет и план на финансирование проекта доразработки и оптимизации, не забудьте про тестирование игры.

Конечно, вам понадобится неимоверное количество денег и не факт, что игроки со всего мира, преданные фанаты, одобрят вашу версию, а не «захэйтят», однако размер и объём окупаемости вложений заставляют нас мечтать стать франчайзи отрасли видеоигр, ведь зачастую пользователи готовы потратить колоссальные суммы, чтобы увидеть, попробовать, поиграть, вернуться в мир, который когда-то им пришёлся по душе, ещё раз – тем более в его продолжении. Мир видеоигр – это будущее для огромного числа молодёжи в наши дни.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях