Ваше право
2643

Как получить разрешение на строительство дома?

На вопросы читателей «Информ Полиса» отвечает юрист

Фото: pixabay.com

В нашей рубрике консультанты и куратор клиники бесплатной юридической помощи БГУ, старший преподаватель кафедры ТИПГ ЮФ БГУ юрист Борис Бальжиев отвечают на вопросы жителей республики. 

О разрешении на строительство дома

Вопрос:

- Как получить разрешение на строительство дома? 

Ответ:

- Заявление о строительстве частного дома подаются в местную администрацию. Если её решение будет положительным, то на следующем этапе необходимо заняться оформлением паспорта проекта строительства. Для этого понадобится: 

  • документация, подтверждающая право собственности на землю;
  • решение администрации о предоставлении разрешения на начало строительных работ;
  • копии из генерального плана застройки города;
  • технические условия на подключение к централизованным инженерным коммуникациям;
  • ситуационный план;
  • поэтажная планировка этажей, фасадные чертежи и разрезы;
  • акт межевания границ участка с разбивкой построек. 

Для получения разрешения на начало строительных работ необходимо подать в местную администрацию заявление и все необходимые документы для строительства частного дома, включая: 

  • постановление руководителя муниципальной администрации о выделении надела под частное - строительство жилого объекта;
  • договор купли-продажи;
  • генеральный план объекта;
  • паспорт на землю;
  • акт о межевании участка в натуре с разбивкой зданий, красных линий и осей строения. 

После того, как будут изучены все предоставленные документы для разрешения для строительства частного дома, глава администрации должен сформировать постановление о разрешении либо отказе. В случае положительного решения будет оформлен паспорт индивидуального жилищного объекта, включающий: 

  • решение муниципальной администрации о предоставлении разрешения на начало строительных работ;
  • документация на право владения земельным наделом;
  • копия генплана из градостроительного архива;
  • ситуационный план;
  • технические условия на подключение к центральным инженерным коммуникациям;
  • поэтажные планы, разрезы, фасадные эскизы;
  • акт межевания земельного надела с разбивкой построек. 

Сейчас существует возможность подать документы для получения разрешения на строительство частного дома в Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг. Кроме того, можно отправить заявление в электронной форме через Единый портал государственных услуг

Подавать заявления может сам застройщик или его представители (при наличии подтвержденных полномочий на подписание и подачу документов). Вместе с заявлением для получения разрешения на строительство необходимо предоставить следующий пакет документов: 

  • правоустанавливающие документы, подтверждающие права на землю;
  • градостроительный план надела;
  • план-схема организации участка;
  • паспорт заявителя. 

О выплатах вдове военнослужащего

Вопрос:

- Какие выплаты положены вдове военнослужащего, проходившего службу по контракту? 

Ответ:

- Порядок выплаты пенсий бывшим военнослужащим регулируется Федеральным законом №4468.1. Этот же закон определяет назначение пенсии супруге умершего военнослужащего. В некоторых ситуациях вдовы военных вправе получать две пенсии: собственную, заработанную в соответствии со страховым стажем, и за скончавшегося мужа-военнослужащего или военного пенсионера. Выплаты за потерю кормильца назначаются после смерти супруга, являвшегося военным пенсионером либо действующим военнослужащим. Другой тип пенсионных выплат за покойного супруга - военная пенсия. Её назначают в том случае, если причиной смерти стали травма, болезнь или ранение, полученные на службе. 

Как вдове военнослужащего оформить пенсию

Для получения пенсии женщине нужно встать на учёт в комиссариате: предоставить паспорт, личное дело военного и его военный билет. Затем обратиться в ПФР, написать там заявление и предоставить необходимые документы: 

  • паспорт;
  • свидетельство о смерти;
  • свидетельство о рождении детей (не достигших 18 лет);
  • свидетельство о браке;
  • трудовую книжку военного. 

Проверка документов занимает около 10 дней, а затем принимается решение о начислении пенсионных выплат. Вдова погибшего будет получать эти выплаты до конца жизни. Если военный скончался в результате боевых действий, то его вдове полагается возмещение оплаты ЖКУ - 50% от всех услуг. В некоторых регионах России (Москва, Краснодар и т. д.) эту льготу можно получить независимо от причины смерти и статуса военнослужащего. 

О продаже своей доли в квартире

Вопрос:

- Может ли совершеннолетний ребёнок продать или подарить свою долю в квартире? 

Ответ:

- Да, может. С 18 лет ребёнок может сам распоряжаться своим имуществом без согласия родителей. Если он собственник доли в квартире, то вправе продать, подарить или завещать её кому угодно. При этом нужно уведомить о продаже доли других собственников - они имеют преимущественное право покупки. Если же другие собственники не купят долю в течение месяца, то можно продать её постороннему покупателю. Если доля продаётся одному из собственников квартиры, то уведомлять других не нужно. При дарении доли такое извещение тоже не требуется. Сделка по продаже доли оформляется у нотариуса с оплатой по тарифу. Исключением является ситуация, когда все собственники продают свои доли по одному договору. Переход права собственности нужно зарегистрировать. 

Чем может помочь юрклиника? 

Клиника бесплатной юридической помощи — это структурное подразделение юридического факультета БГУ, предоставляющее бесплатную юридическую помощь людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, а также некоммерческим организациям. 

— Консультанты клиники — специально подготовленные студенты-старшекурсники юрфака БГУ. Ребята работают под руководством преподавателей факультета: дают устные и письменные консультации, помогают составлять заявления, жалобы, обращения и другие правовые документы, а также представляют интересы граждан в суде (за исключением уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права). Клиника консультирует по правовым вопросам в сферах гражданского, жилищного, семейного, трудового, земельного права, права социального обеспечения, международного права и т. д. Помимо консультаций члены юрклиники проводят правовые занятия, читают лекции в улан-удэнских школах, — говорит куратор клиники, старший преподаватель кафедры ТИПГ ЮФ БГУ юрист Борис Бальжиев. 

Юрклиника сотрудничает с государственными и муниципальными органами, общественными организациями: Министерством юстиции Бурятии, прокуратурой, Минсоцзащиты Бурятии, Адвокатской палатой Бурятии, АНО РЦПОИ «Дети Байкала», Бурятским республиканским правозащитным центром, клубом «Фирн» и региональным отделением «Молодой гвардии». 

Куда обращаться? 

Юридическая клиника БГУ: ул. Сухэ-Батора, 6, каб. 7102.

Телефон: 89246501032 (Борис Александрович Бальжиев).

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях